Источник: | Фото взято из оригинала статьи или из открытых источников21.02.21 | 2761
— Иван Петрович, вы человек учёный, объясните
мне, что такое нейтронная бомба?
— Видишь ли, Петя, вот стакан…
— А причём тут стакан?
— Стакан не причём. Стакан просто стоит,
а тебя, Петя, уже нет…
Из разговора в советской рюмочной.
Вариантов возвращения государственной границы Эстонской Республики к границам, определённым Юрьевским мирным договором всего два. Первый: возвращение земли вместе с населением. Второй: возвращение земли без населения. Рассмотрим второй вариант.
Мы должны понимать, что территория без населения – это нонсенс. Хорошо ещё, если это лес на дрова, но кому нужна пустыня? Понятно, что все не уедут и полной зачистки территории по принципу «Plats puhtaks!» не получится. Неизбежно встанет проблема переселения и компенсаций за собственность и жильё, за переезд, за потерю работы. Наивно предполагать, что Россия возьмёт эти расходы на себя.
Ресурсов для заселения новых\\\\старых территорий – 5 процентов к территории страны! – исключительно эстонцами у государства нет. Кто-то из оставшегося русского и русскоязычного населения сможет претендовать на правопреемное гражданство, однако неизбежно возрастёт количество неэстонского населения и среди них граждан Российской Федерации.
Уменьшение количества населения повлечёт за собой быстрое ветшание жилого фонда и инфраструктуры. Чтобы смягчить экономические и хозяйственные последствия придётся открывать границы для переселенцев с Ближнего Востока и Африки, возможно, для китайцев. Резко возрастёт количество лиц без гражданства, которых по понятным причинам невозможно бросить за чертой бедности на глазах Евросоюза и США. Это значит, что, решая проблему безработицы, придётся кормить цветных дармоедов за государственный счёт и даже строить им культовые сооружения, например, мечети и молельные дома. Как следствие, придётся корректировать незыблемые принципы предоставления эстонского гражданства. Вот тут-то и зашатаются основы конституционного строя Эстонской Республики.
Я не расист, я убеждён в том, что каждый народ получил свой дар от Творца и все дары равны между собой. Однако Эстония перестанет быть раем для белого человека и превратится в жуткий международный бордель с уклоном в терроризм. Всё очень просто: придут не народы, каждый со своим бесценным даром, а пена в поисках лучшей жизни за казённый счёт.
Крайне сомнительно, что Россия отдаст все территории по списку Юрьевского мирного договора 1920 года. Скорее всего она сохранит за собой Ивангород, Псково-Печерский монастырь и значительную часть инфраструктуры. Это значит, что
restitutio ad integrum не прокатит и, увы, придётся идти на компромиссы. Готова ли Эстония к компромиссам? Полагаю, что нет. Две национальные справедливости непримиримы и компромисс между ними невозможен по определению.
Главный вопрос: сколько будет стоить Эстонской Республике эта попытка
restitutio ad integrum? Понятно, что денег на обустройство и содержание новых территорий в эстонском бюджете нет и в обозримом будущем не предвидится. Нет таких средств и в Евросоюзе. Наконец, почему союз должен платить за исключительно эстонский гешефт? Проще устроить
Eexit, и отнюдь не по британскому образцу.
Первый вариант я даже рассматривать не буду, потому что все сомнения по второму варианту, т.е.
икс euro следует умножить на
n, где
n – это полная и не просчитываемая ни при какой погоде неопределённость. Чёрная финансовая дыра галактического масштаба!
Печальное итого состоит в том, что авторов такого плана следовало бы немедленно предать суду по обвинению в государственной измене.
Не возьму назад ни одного похвального слова в адрес консерваторов и националистов относительно их договороспособности, однако вынужден сделать вывод, что их
требование восстановить историческую справедливость Юрьевского мирного договора граничит либо со слабоумием, либо оно скрывает нечто более важное, чего не следует знать публике.
Боюсь даже подумать о том, что речь идёт о
Casus belli – формальном поводе для объявления войны России под прикрытием Пятой статьи Североатлантического договора. А что? Для начала локального конфликта достаточно ультиматума к России о возврате границ 1920 года и категорического отказа на него. Помнится, совсем недавно звёздный генерал в Пентагоне прямо заявил, что регионального конфликта будет вполне достаточно для применения против России ядерного оружия.
Однако и в этом случае я приравнял бы поиски повода к государственной измене. Какой частью эстонцев, а не тех, кто только пишется эстонцами, готовы рискнуть бройлеры и янычары, чтобы война не превратилась в национальное самоубийство? И вот ещё вопрос: а согласны ли сами эстонцы на роль сакральной жертвы?
Однако хуже всего, если семейная фронда задумана единственно ради гендерного превосходства:
девушки хотят ратифицировать, а мальчики нет – «Фу, противные!». Игра на чувстве национальной справедливости до добра не доведёт. Надеюсь, семейство Хельме меня понимает.
Наконец, это будет всеевропейский кошмар, если Рыбаков с Явлинским и Навальным, однажды завалив Путина, вдруг решат вернуть не Эстонии даже, а бройлерам и янычарам территории по Юрьевскому мирному договору. Этот кошмар будет пострашнее возврата Японии Северных территорий.
_____________________
In My Humble Opinion…