Приговор международного военного трибунала в Нюрнберге: смотреть в книгу видеть фигу
Источник: | Фото взято из оригинала статьи или из открытых источников
01.08.19 | 4434

Михаил Петров

 
Смотреть в книгу видеть фигу.
 
Пословица, фиксирующая частный случай
дислексии, т.е. избирательного нарушения
способности к пониманию прочитанного
текста.
 
Вопрос о содержании приговора международного военного трибунала в Нюрнберге с завидным постоянством возникает ежегодно в связи со «слётом» в Синимяэ эсэсовских прихвостней (возвеличиванием неонацистов прошлого – историк Симиндей; данным шабашем, сходкой почитателей эсэсовцев – посольство РФ).
 
В прошлом году агентство «Спутник» опубликовало исчерпывающее пояснения магистра внешней политики и правоведа Ольги Сухаревской:
 
«Законом № 10 Контрольного совета членство в любой организации, объявленной преступной Международным военным трибуналом, рассматривается как преступление. Что касается закона по этому вопросу, то он был полностью и окончательно изложен в решении Международного военного трибунала и поэтому здесь не нуждается в усилении».
 
Увы, в «Законе № 10 Контрольного совета в Германии об этом нет ни слова. Откройте закон и через функцию find сами попробуйте найти в нем слово «членство». Там его нет, поэтому магистр не указал конкретную статью закона, на которую он якобы ссылается. А есть вот что, действительно повторённое в уставе трибунала:
 
«4 b) Тот факт, что какое-либо лицо действовало во исполнение приказов своего правительства или вышестоящего над ним начальника, не освобождает его от ответственности за преступления, но может служить смягчающим обстоятельством при определении наказания».
 
Далее Сухаревская утверждает, что эстонские историки, пытаясь реабилитировать «доморощенных боевиков Ваффен СС», прибегают к откровенной спекуляции, «что добровольцы якобы не включены в список осужденных трибуналом подразделений СС».
 
 ÐÐ° изображении может находиться: 1 человек, селфи, часть тела крупным планом и на улице
Магистр Сухаревская хогвартсов не кончала и матчасть не учила.
 
Любопытно, что дамочка употребляет термин «доморощенные боевики Ваффен СС», что на слух уравнивает военнослужащих германских Waffen SS с современными террористами, например, с боевиками исламского псевдогосударства. Приём нехитрый, но безотказно срабатывает для уха и глаза, воспитанных на советской риторике и современном политическом новоязе. Однако приём нечестный (пропогандонский), явно недостойный тостощёкого магистра внешней политики. И, разумеется, нет никаких списков осуждённых в Нюрнберге эстонских добровольцев.
 
Начнём с того, что советское предложение автоматически считать преступлением личное членство в любых подразделениях SS не прошло и в качестве базовой концепции был зафиксирован принцип, согласно которому все подразделения SS были признаны преступными, но автоматическая ответственность за членство в них рапространялась только на руководство и на тех, кто служил, зная о преступном характере организации. В приговоре трибунала в разделе «СС» находим:
 
«Рассматривая вопрос об СС, Трибунал включает сюда всех лиц, которые были официально приняты в члены СС, включая членов Общей СС, войск СС, соединений СС «Мертвая голова» и членов любого рода полицейских служб, которые были членами СС. Трибунал не включает в это число так называемые кавалерийские соединения СС. (...)
 
Трибунал объявляет преступной, согласно определению Устава, группу, состоящую из тех лиц, которые были официально приняты в члены СС и перечислены в предыдущем параграфе, которые стали членами этой организации или оставались ее членами, зная, что эта организация используется для совершения действий, определяемых преступными в соответствии со статьей 6 Устава, или тех лиц, которые были лично замешаны как члены организации в совершении подобных преступлений, исключая, однако, тех лиц, которые были призваны в данную организацию государственными органами, причем таким образом, что они не имели права выбора, а также тех лиц, которые не совершали подобных преступлений». (Выделено автором.)
 
Таким образом вопрос стоит не об оправдательном приговоре в отношении всех поголовно эстонских «добровольцев» 20-й дивизии Waffen SS, а только о тех, кто был лишен права выбора и кто во время службы не совершал военных преступлений. В статье 6 приговора находим:
 
«Преступления против международного права совершаются людьми, а не абстрактными категориями, и только путем наказания отдельных лиц, совершающих такие преступления, могут быть соблюдены установления международного права.
 
Положения статьи 228 Версальского договора, уже упоминающейся выше, иллюстрируют и подтверждают эту точку зрения по вопросу об индивидуальной ответственности».
 
[Ст. 228 Версальского договора: Германское Правительство признает за Союзными и Объединившимися державами право привлечения к их военным судам лиц, обвиняемых в совершении действий, противных законам и обычаям войны. Предусмотренные законами наказания будут применены к лицам, признанным виновными. (...) Германское Правительство должно будет выдать Союзным и Объединившимся державам или той из них, которая к нему обратится с просьбой о том, всяких лиц, которые, будучи обвинены в совершении действий, противных законам и обычаям войны, были бы указаны либо поименно, либо по чину, обязанности или должности, присвоенным этим лицам Германским Правительством.]
 
Откуда эстонским призывникам 1944 года, не имевшим доступа к современным информационным ресурсам вроде интернета и телевидения, было знать о преступной сущности Waffen SS? В ходе кампании против дефетистов и англофилов даже в эстонской глубинке были изъяты все радиоприемники. Единственным источником информации была местная и фронтовая пресса, в которой по понятным причинам ничего не писали о преступлениях против мира и человечества, совершённых нацистами.
 
Согласно авторитетному рапорту комиссии Макса Якобсона в конкретных военных преступлениях и в холокосте повинны члены организации Omakaitse и четырёх полицейских батальонов – 36, 286, 287, 288, не допущенных до фронта в силу явной неблагонадёжности. Их уделом стали тылы – устрашение мирного населения, борьба с партизанами, соучастие в холокосте. Восточный фронт для 20-й эстонской дивии Waffen SS стал реальностью только в связи с колоссальными потерями вермахта – эстонцев вынужденно признали расово близкими к арийцам. Для призывников 17-18 лет открылась сказочная возможность когда-нибудь вернуться на свой хутор одним куском (выражение Германа Геринга).
 
Надо иметь в виду, что и тогда вермахт для эстонцев и прочих иностранцев был закрыт. Для иностранцев единственную возможность попасть на фронт предоставляла служба в Waffen SS. До принятия Женевской конвенции от 12 августа 1949 года, запретившей оккупирующим державам «принуждать покровительствуемых лиц служить в ее вооруженных или вспомогательных силах», оставалось ещё пять лет. Это сейчас всякое давление или пропаганда в пользу добровольного поступления в оккупационную армию воспрещается, а тогда единственной причиной для отказа послужить рейху на Восточном фронте было лишь неарийское происхождение.
 
И сегодня не резон клеймить шабашем траурное мероприятие, даже при том, что эстонское государство лукавит, называя присягнувших лично вождю германского народа «борцами за свободу Эстонии». Никакое государство не существует без мифа о самом себе. Так например штурм Бастилии событие позорное, но для Франции – это государственный праздник на основе мифа, который признается всеми государствами мира. Так что семисотлетняя эстонская борьба за свободу – далеко не самый позорный из государственных мифов.
 
Кстати, полезная информация для любителей передёргивать: можно до усрачки цитировать приговор международного военного трибунала, но в Нюрнберге не судили ни одного эстонца, судили лишь выходца из Эстонии – остзейского немца Альфреда Розенберга. С прочими разбирался не международный трибунал, а советское правосудие:
 
«Великобритания, Соединённые Штаты и Советский Союз получили из различных источников свидетельства о зверствах, убийствах и хладнокровных массовых казнях, которые совершаются гитлеровскими вооруженными силами во многих странах, захваченных ими, из которых они теперь неуклонно изгоняются. (...)
 
В соответствии с вышеизложенным три союзные державы, выступая в интересах тридцати двух объединённых наций, торжественно заявляют и предупреждают своей нижеследующей декларацией:
 
В момент предоставления любого перемирия любому правительству, которое может быть создано в Германии, те германские офицеры и солдаты и члены нацистской партии, которые были ответственны за вышеупомянутые зверства, убийства и казни, или добровольно принимали в них участие, будут отосланы в страны, в которых были совершены их отвратительные действия, для того, чтобы они могли быть судимы и наказаны в соответствии с законами этих освобождённых стран и свободных правительств, которые будут там созданы. Списки будут составлены со всеми возможными подробностями, полученными от всех этих стран, в особенности в отношении оккупированных частей Советского Союза, Польши и Чехословакии, Югославии и Греции, включая Крит и другие острова, Норвегии, Дании, Нидерландов, Бельгии, Люксембурга, Франции и Италии».
 
Московская декларация  о принципах ответственности гитлеровских военных преступников подписана руководителями большой тройки – Рузвельтом, Сталиным и Черчиллем. Так что эстонцев судили в Эстонской ССР и по советским законам. Безразмерная 58 статья Уголовного кодекса РСФСР (эстонской версии УК ещё не было) позволяла всем сестрам раздать по серьгам: кого надо расстрелять, кого надо повесить, а прочих отправить на перевоспитание в исправительно-трудовые лагеря. Многие выжили и вернулись домой, погасили свои судимости и трудились на благо Советской Эстонии. И никто из них не может быть осуждён повторно за то, за что уже был осуждён и понёс наказание. Тут жирная точка: никто, причём без ссылок на отсутствие сроков давности. Всё остальное равно безумные эстонские и российские фантазии.
 
 ÐÐ° изображении может находиться: 1 человек, очки
И никакой Симиндей не вправе выдавать коллаборационизм бывших эсэсовцев с советской властью за некую и преступную миссию в процессе тайного борения за свободу.
__________________
 
У эстонцев и русских общая тысячелетняя история. События 1940-1944 годов лишь микроскопический и отнюдь не принципиальный эпизод в истории, и уж точно не повод, чтобы спустя 75 лет после Великой Победы шельмовать друг друга.
 
Дотянем до столетия или найдем способ, наконец, примириться?
 
Последние новости