Русское Информационное Поле
На главную
Архив
Общество и политика
Культура
Cеребряный век
Публицистика
Читательская проза
Казачьи вести
Соотечественники
Рецепт дня
Этический кодекс пишущего казака. Публикация, собравшая 6 тысяч просмотров в 2019 году
Василий Ящиков,
товарищ Верховного Атамана СКВРиЗ
Источник: ruspol.net
Фото взято из оригинала статьи или из открытых источников


02.01.20
7578


Хочу затронуть весьма важный, на мой взгляд, вопрос. Речь пойдёт о распространении негативной информации о казаках и казачестве в сети интернет и печатных СМИ. Информации, распространяемой не нашими открытыми и скрытыми врагами, а самими казаками и казачьими журналистами.
 
Причём журналистами, в сегодняшних условиях мгновенного распространения информации, я, с полным правом, могу назвать не только людей, пишущих за деньги и имеющих удостоверение союза журналистов. Интернет практически полностью уничтожил монополию печатных СМИ и телевидения на распространение информации. Сегодня блогер, ютубист, инстаграммист, человек, регулярно высказывающий своё мнение в соцсетях, с полным основанием может считаться журналистом. Со всеми вытекающими последствиями.
 
Но у журналистов, работающих журналистами, есть своеобразный кодекс, правила корпоративного поведения. Каждый журналист знает что можно, а что нельзя, что допустимо, а что нет с точки зрения журналисткой этики. Понятное дело, что кодекс этот часто и, даже слишком часто, нарушается. Но он есть! Имеется и свой кодекс чести, например, у врачей. Это знаменитая «Клятва Гиппократа», которую даёт каждый врач при получении диплома. Основной постулат этой клятвы «Не навреди». На мой взгляд, работа
врачей и работа журналистов, в чём то сродни. Врачи лечат телесные недуги, журналисты пытаются исцелять недуги социальные. Принцип «не навреди», вполне актуален и для людей пишущих.
 
В данном конкретном случае, я имею в виду казачьих журналистов. Если
твоя статья, твоя информация, твой взгляд на те или иные события, может
нанести хоть какой ни будь, хоть косвенный, вред казачеству – воздержись от
публикации! Даже если очень хочется высказаться. Особенно, если дело касается исключительно казаков. Потому как читают о нас не только казаки, не только люди, понимающие, что такое казачество. 
 
Часто, очень часто, мы вредим сами себе. Ну, сотворил казак какую глупость или даже правонарушение. Обязательно шуметь по этому поводу на всю вселенную? Сами разберёмся, сами, если нужно, сами и накажем. Как бы ни провинился казак, в первую очередь он – казак! Для казаков.
 
Наши предки не очень любили выносить сор из куреня. А когда всё же выносили, ничем хорошим для казаков это не оборачивалось. Так уж сложилось, что сегодня мы, казаки, живём среди самых разных народов, партий и организаций. Не всегда дружественных. Скорее – наоборот. Мы, казаки, независимо от формы организационной структуры, сегодня представляем, как бы объединение, своеобразную корпорацию. Интересы которой, часто не совпадают с интересами других объединений и корпораций. Поэтому имеется настоятельная необходимость соблюдать определённую корпоративную этику.
 
Да, мы разные. Порой, очень даже разные. Но, в первую очередь, мы – казаки! И, слава Богу, что мы казаки!
 
Как и в любом большом народе, среди казаков имеются разные взгляды на жизнь, на происходящие события. И это совсем неплохо! Мы же казаки, мы привыкшие к демократии. Демократии, народовластию настоящему, а не только декларируемому, бумажному. Казак всегда мог высказать своё мнение на Круге.
 
Но интернет, телевидение, радио, другие СМИ, вовсе не казачий Круг! Высказанное здесь мнение, даже касающееся исключительно казаков, мгновенно становится доступным всем, умеющим читать. И писать. Более того, часто частное мнение отдельного казака, преподносится не очень дружественными СМИ, как мнение всего казачества. И это случается сплошь и рядом.
 
Я не призываю к цензуре и даже к самоцензуре. Я призываю к осторожности. Если можешь не навредить, не навреди! Или у нас мало хлопот и неприятностей? Как ни крути, а мы существуем, мягко говоря, в не в совсем дружественном окружении. И заниматься самоистязанием, это, на мой взгляд, совершенно лишнее.
 
Возможно, настала необходимость в выработке своеобразного этического кодекса пишущего казака. Или кодекс поведения казака в интернет и медиа пространстве. Причём надо понимать, что такой кодекс, не закон, а лишь рекомендации, которых следует придерживаться исключительно с одной целью – не навредить собственному народу, свести к минимуму возможные негативные последствия своих публикаций и высказываний.
 
Надобно помнить, что казак, разместивший недостоверную, порочащую казачество информацию в интернете или СМИ, отвечает не только своим собственным именем и репутацией, но репутацией и именем всего казачьего сообщества. Если ты надел казачью справу, если называешь себя казаком, то и веди себя соответственно. Собачиться на людях, на мой субъективный взгляд, это ни себя не уважать, ни свой народ.

Последние
Проблема мартовской 1944 года бомбардировки Таллинна имеет циклический характер 02.03.21   42 /
На Нобелевскую премию мира претендуют более 300 кандидатов 02.03.21   26 /
Боррель обвинил Россию в активизации кампаний по дезинформации против ЕС 02.03.21   36 /
В День памяти о разрушенном Старом городе Нарвы пройдет онлайн-семинар 02.03.21   38 /
Керсти Кальюлайд хочет вакцинироваться от коронавируса перед поездкой в Афганистан 02.03.21   20 /

Реклама
Лучшее за неделю
В МИД России призвали сократить роль доллара во всех операциях 25.02.21   284 /
Спикер Рийгикогу о победе над Советской Россией в Освободительной войне 24.02.21   226 /
Тема романского меча в малой эстонской пластике. 2. Юрьева ночь. 25.02.21   216 /
Le Monde призывает отвечать Путину жестко, без предупреждения 24.02.21   200 /
Кальюлайд: хорошие люди Эстонии улучшают и плохие времена 25.02.21   196 /

Общество и политика
Проблема мартовской 1944 года бомбардировки Таллинна имеет циклический характер 02.03.21   42 /
На Нобелевскую премию мира претендуют более 300 кандидатов 02.03.21   26 /
Боррель обвинил Россию в активизации кампаний по дезинформации против ЕС 02.03.21   36 /
Из жизни
В псковском доме престарелых освятили стиральные машины 18.04.18   13181 /
Роскомнадзор приготовился заблокировать Facebook до конца 2018 года 18.04.18   12573 /
Питерское СИЗО: Позвоночник сломан, следы от кипятильника во рту 18.04.18   14470 /
Культура
Малая эстонская пластика советского времени. Таллинн. Горожане 27.02.21   140 /
Тема романского меча в малой эстонской пластике. 3. Varia 25.02.21   184 /
Тема романского меча в малой эстонской пластике. 2. Юрьева ночь. 25.02.21   216 /
Cеребряный век
Серебряный век. Редьярд Киплинг. Rudyard Kipling 31.01.21   594 /
Серебряный век. Владимир Борисович Микушевич 10.01.21   893 /
Серебряный век. Виктор Гофман 31.12.20   998 /
Публицистика
Тынис Саартс: причины ненависти к экспертам 21.02.21   247 /
Что помощник Иоанна Павла II знал о педофилии в церкви и как это скажется на имидже канонизированного папы? 18.02.21   365 /
"Да, мы сфальсифицировали выборы, но это для вашего же блага" 16.02.21   715 /
Читательская проза
О, хрень безумная! 26.12.20   1072 /
Петрович и человек несудьбы. 3. 04.11.20   1621 /
Петрович и человек несудьбы. 2 26.08.20   2303 /
Казачьи вести
Проект Федерального закона РФ о развитии казачества – не любо! 06.02.21   566 /
Предложение для включения в статью 35 проекта Закона о развитии российского казачества 05.02.21   517 /
К обсуждению: Проект Федерального закона РФ о развитии казачества 03.02.21   548 /
Соотечественники
Zemljaki.eu — кто они и каковы их цели? 02.02.21   632 /
Евгений Примаков во главе «Россотрудничества» — новая метла? 15.07.20   3226 /
Евгений Примаков: Сложно представить человека в здравом уме, который пошел бы читать сайт Россотрудничества» 14.07.20   3109 /
Рецепт дня
Суп с ленивыми фрикадельками. Не рецепт. Лайфхак 08.12.20   1315 /
Роскачество рассказало, зачем сомелье носят с собой советские копейки 24.01.20   6920 /
Что вредно, а что нет: расследования Би-би-си 2019 года 02.01.20   8041 /