Дело Середенко предварительные итоги: маховик репрессий рискует раскачаться
Источник: | Фото взято из оригинала статьи или из открытых источников
06.04.21 | 3263
«"В мире компонентов нет эквивалентов",
как говорили старые алхимики, а они-то знали,
что говорили. То есть, "ландыш серебристый" –
это вам не "белая сирень", даже в нравственном
аспекте, не говоря уж о букетах. "Ландыш",
например, будоражит ум, тревожит совесть,
укрепляет правосознание. А "белая сирень",
напротив того, успокаивает совесть и примиряет
человека с язвами жизни».

Венедикт Ерофеев. Москва-Петушки
 
Ещё 2 апреля некто Семен Бойков связал арест известного эстонского правозащитника Сергея Середенко с возвращеним на политическую арену Партии реформ, известной своим негативным отношением к России и русским: «Маховик репрессий рискует раскачаться до небывалых масштабов».
 
Прошла неделя, но прогноз щелкопёра – человека без имени сбываться не начал. Течение скандала вокруг ареста юриста-правозащитника Середенко плавное, негромкое и без неожиданностей. И хотя мздоимец Андрей Заренков напрягал на вмешательство кавалерию – европарламентария Яну Тоом, она отпёрлась:
 
«Середенко. С утра получила пару вопросов по поводу своего невмешательства в ситуацию. Отвечаю. Отсутствие публичности не означает бездействия, мы следим за ситуацией и как только (и если) будет такая необходимость, будет и публичность. Пока - на основании имеющейся информации и общения со стороной, представляющий интересы самого Середенко, - необходимости в этом нет.
 
Больше комментариев не будет до изменения ситуации».
 
Госпожа Тоом задержалась в должности главного редактора: главред он и в Африке главред, не то, что в Европарламенте. Так что Заренков удовлетворился определённостью ответа, а видный член нет:
 
«Александр Корнилов. Как и прогнозировали умные люди обращения по Середенко к Евродепутату Яне Тоом успеха не принесло. Кто бы сомневался) Яна Тоом решила отморозиться. Середенко ведь не белорусский оппозиционер. У вас был шанс, увы..»
 
С разводкой главреда не получилось и видный член принялся разводить адвоката Садекова:
 
Александр Корнилов Vladimir Sadekov напоминает мне Эльмана Пашаева c обратным знаком. Никто не требует оглашать материалы дела. Общественности важно знать – условия содержания подозреваемого, отношение со стороны администрации, моральное и физическое здоровье, есть ли деньги на тюремном ларке, можно ли писать ему письма, отправлять передачи, разрешены ли посещения, наконец.
 
Vladimir Sadekov Александр Корнилов если вас не устраивает защита, вы можете обеспечить ему альтернативного защитника. Я не желаю устраивать балаган и шоу на беде человека. <…>
 
Александр Корнилов Vladimir Sadekov Я приехал на встречу с родственником, но он отказался со мной разговаривать. Не надо никакого шоу – ответьте на вопросы выше и все на этом. Об альтернативном защитнике уже думаю.
 
Vladimir Sadekov Александр Корнилов я обсужу вашу инициативу с альтернативным защитником с клиентом. Приму любое его решение. <…>
Vladimir Sadekov Если в вас либо ваших товарищей возникают вопросы, пожалуйста не пишите в соц. сетях. Для определенной информации есть свои допуски и форматы. Брат не общается, поскольку боится усложнить участь Сергея.
 
Александр Корнилов Vladimir Sadekov Если бы информация о здоровье Сергея и условиях содержания были известны, то никаких вопросов бы не возникало.
 
Vladimir Sadekov Александр Корнилов хорошо. Поймите, учитывая определенную специфику дела, защита ограничена кругом лиц, с кем можно говорить на эту тему, в принципе. Многие звонят, вы не первый, кто задает вопрос. Помимо тайны следствия, должно быть одобрение клиента ... Ещё
 
Александр Корнилов Vladimir Sadekov Мне и моим друзьям, тем кто обеспокоен здоровьем Сергея, тайны следствия не нужны. Спасибо за информацию. Передавайте привет нашему товарищу.
 
Наивная детская хитрость: видный член рассчитывает на то, что подключение альтернативного защитника откроет доступ к конфиденциальной информации.
 
И вот вам предварительные итоги прошедшей недели.
 
Во-первых, самоназвание «юрист-правозащитник» – это даже не оксюморон, а некая противоестественная смесь плохо усвоенного юридического образования с амбициями на общественное служение. Это и есть та причина, по которой юристы-правозащитники никогда не защищают в суде самих себя или своих соратников – недоучки защищать не могут, не хватает квалификации. Должно быть так: или ты юрист или правозащитник с условным юридическим образованием. Наконец, правозащитой, по определению, не могут заниматься дворники-голодранцы – правозащитнику как минимум нужно иметь финансовую независимость, а иначе он обречён всю жизнь работать на дядю. Правозащитника танцует тот дядя, с чьей ладони он кормится.
 
Во-вторых, дискуссия о состоятельности правовой защиты соотечественников в Эстонии не состоится – дискутировать некому. Жаль, потому что Середенко характеризовал современную правозащиту как смешение политики, разведки и криминала. Было бы весьма любопытно посмотреть, в какой пропорции смешаны эти компоненты в Эстонии. Как известно, в мире компонентов нет эквивалентов.
 
Недопущение в эстонское гражданство русскоязычного населения Середенко объявил кражей, однако за три десятка лет состояние безгражданства в Эстонии стало частью устоявшегося политического режима институциональной сегрегации. Ответственность за безгражданство в равной мере с Эстонией несёт Россия и покойный президент Ельцин, а ещё тот урод в президентской администрации, который подсунул ему на подпись проект договора об основах межгосударственных отношений с Эстонией. Со времён первой редакции закона об иностранцах массовых нарушений прав человека в Эстонии не было. Периодическое ущемление прав юристов-правозащитников не в счёт. Согласен, всё вместе – это большая куча дерьма, однако общественного заказа на перманентное перетряхивание дерьма юристами-правозащитниками нет.
 
В-третьих, деятельность Середенко на ниве общественного служения абсолютно прозрачна и не может служить основанием для его привлечения к криминальной ответственности. И в этом мы вынуждены легко согласиться с воем большинства заинтересованных лиц. Следовательно, в основе ареста Середенко лежит нечто иное. Именно это нечто и заставляет вибрировать прочих юристов-правозащитников. Любопытно наблюдать вибрацию Корнилова и Заренкова, как будто обладающих опытом и даже иммунитетом к проискам полиции. Ещё более интересно наблюдать вибрацию недопосаженных Блинцовой и Русакова.
 
По понятным причинам политику и криминал мы отметаем. Остаётся разведывательная деятельность. Первым об этом заявил сам Середенко, хотя и прикрылся в эфире «Разведопроса» авторитетом Михаила Делягина. Именно это обстоятельство – разведывательная активность и есть стержень интриги в скандале с Середенко, вне зависимости от того так оно или не так.
 
Все, кто хотел и мог засветиться в деле Середенко уже засветились. А пока ждём развития событий.
 
 
Последние новости