Война на Украине. Вернулось время "Трёх Иванов": мели, Емеля, твоя неделя
Источник: | Фото взято из оригинала статьи или из открытых источников
18.12.22 | 2397

Михаил Петров

Пошёл 299-й день войны на Украине и каждый день политикам и чиновникам нужно глушить информационный голод, каждый день нужно что-то говорить публике. Вот эстонский политолог Кармо Тюйр назвал обострение балканского конфликта (!) попыткой России отвлечь внимание Европы от войны на Украине. Он так чувствует. Но вообще-то, нет никакого балканского конфликта, а есть конкретная проблема недовольства сербов сменой автомобильных номеров в Косово. Однако мели, Емеля, твоя неделя!
 
А мы и не заметили, как в Эстонию вернулось время печально знаменитых «Трёх Иванов». Мы-то думали, что время совка прошло безвозвратно, ан нет! Жив курилка! И нас с вами переживёт. Евросоюз же давно забил болт на статью 19 Всеобщей декларации прав человека. И ничего – живут! И мы забьём. А не получится, вкрутим против резьбы.
____________
 
Из европейских средств массовой информации вы никогда не узнаете точно, в кого стреляют немецкие гаубицы, французские Paladin, американские «777» и HIMARS. Думаете, что они перемалывают российскую армию? А вот и нет! По ночам и рано по утру они лупят со всей дури по Донецку и окрестностям. Почему? Потому что лупить по территории за линией фронта можно безнаказанно, не боясь нарваться на контрбатарейную борьбу. При этом каждый снаряд необычайно беспокоит противника и злит его, а значит хоть какая-то цель достигнута.
_____________
 
Российская армия тоже не может победить ВСУ – у неё другие проблемы.
 
Международная команда юристов из Global Rights Compliance cотрудничает с украинскими прокурорами в освобождённом Херсоне в рамках полномасштабного расследования предполагаемых сексуальных преступлений со стороны российских войск. По оценкам украинской прокуратуры, количество предполагаемых преступлений исчисляется более чем 50 тысячами (!) случаев, зарегистрированных генеральным прокурором Украины.
 
Простая арифметика: разделим 50 тысяч изнасилований на 300 дней войны и получим 166 (и 6 в периоде) изнасилований в сутки. Когда уж тут воевать! Представьте себе очередь из 50 тысяч процессов в украинских судах. Представили? Однако эту туфту нам скармливают каждый день. И мы верим, потому что логическое мышление утрачено напрочь.
__________
 
Или вот Йенс Столтенберг: позавчера боролся чтобы война на Украине не переросла в войну России с NATO, вчера клялся до победного конца не прекращать поставки оружия президенту Ze, сегодня он на голубом глазу обвиняет Россию в затягивании конфликта, а завтра будет призывать к мирным переговорам. Грубо говоря, очень похоже на синдром анальной неустойчивости, что у коллективного байдена не наказуемо.
 
А у меня вопрос: если заранее было известно, что Минские договорённости фальшак и все только и хотели, чтобы Pu напал-таки на Украину, уместно ли генсеку NATO после откровений Ангелы Меркель выдавать себя за девственницу?
 
Однако в ходу другая байка: ничем неспровоцированная агрессия.
____________
 
У Исаака Бабедя в «Одесских рассказах» на сей счёт находим исчерпывающее объяснение казуса:
 
«Объясни мне, Мугинштейн, как другу: вот получает он от меня деловое письмо: отчего бы ему не сесть за пять копеек на трамвай и не подъехать ко мне на квартиру и не выпить с моей семьёй стопку водки и закусить чем бог послал. Что мешало ему выговорить передо мной душу?»
 
В декабре прошлого года Pu открыто представил коллективному байдену российское видение новой европейской и мировой архитектуры безопасности, отвечающих реалиям современности. Если байден не хотел, чтобы Pu решал вопрос военными средствами, кто мешал ему зарядить обсуждение российских предложений ещё в январе?
 
Переговоры можно было затянуть на долгое время и тем связать руки Pu. И не было бы никакой войны ни в феврале, ни в мае, ни в декабре. Однако коллективный байден письмо с деловыми предложениями получил, но пять копеек на проезд зажал. Вместо ответа продолжал снабжать президента Ze системами Javelin и прочим железным хламом, вынуждая Pu перейти от слов к действиям.
 
«Беня, — пусть бы он сказал, — так и так, вот тебе мой баланс, повремени мне пару дней, дай вздохнуть, дай мне развести руками». Что бы я ему ответил? Свинья со свиньёй не встречается, а человек с человеком встречается. Мугинштейн, ты меня понял?
 
— Я вас понял, — сказал Мугинштейн и солгал, потому что совсем ему не было понятно, зачем «полтора жида», почтенный богач и первый человек, должен был ехать на трамвае закусывать с семьёй биндюжника Менделя Крика». (Ibidem.)
_____________
 
Ни один эстонский политолог не скажет вам, что шансов на полную и окончательную победу нет ни у Ze ни у Pu. Война продолжается без малого год, но линия фронта вытянулась узкой полосой с Юга на Север вдоль границ Луганской и Донецкой народных республик. И это всё. Конец истории. В лучшем случае победу присудят по очкам.
 
Ни у одной из сторон нет результативных действий, которые могли бы улучшить её положение на поле боя. Любое действие только ухудшает положение, причём ухудшает положение по обе стороны фронта.
 
По уму, так противников следовало бы побудить, а то и принудить к тому, чтобы они сели за стол переговоров, но мешает мантра «Украина должна победить, а Путин должен ответить». При этом молчат о том, кто конкретно пойдёт воевать Pu в Кремле, чтобы отдать его под юрисдикцию международного уголовного суда. Охотники найдутся?
____________
 
Есть все основания подозревать, что мирные переговоры невыгодны ни спонсорам, ни болельщикам конфликта, потому что все они так или иначе кормятся с войны. Если Pu воюет своим оружием, то все остальные заняты исключительно поставками. В то, что поставки оружия – это бескорыстное проявление европейского рыцарства, я не верю. Запад исторически меркантилен. У него в крови растворено право на извлечение личного дохода из любых обстоятельств, свалившихся на несчастного соседа.
 
Если на войне против собственного народа позволено зарабатывать украинской администрации, кто запретит спонсорам и болельщикам снимать пенки с варенья? Если брать деньги со стороны по менее существенным поводам можно в Европарламенте, то кто запретит делиться ими с еврочиновниками высокого ранга? И вообще кто может запретить чиновникам и бизнесу кормиться с беженцев на национальном уровне?
 
Если бизнес, да что там бизнес – если мир устроен иначе, киньте в меня чем-нибудь тяжёлым. Я не обижусь.
___________
 
Всякая война грех, но пуще солдат и военачальников грешат те, кто подстрекает к войне, поставляет оружие для продолжения войны и под любым предлогом оправдывает войну.
 
В такой связи нас должно более всего тревожить не то, что происходит с нами сегодня, а то, что будет происходить с нашими детьми завтра. Какой мир мы им оставим, какую политику они будут исповедовать как норму, от каких прав откажутся в пользу «нормы», какими моральными ценностями поступятся, чтобы стать «как все»?
____________
 
Последние новости