«Самое главное – оказать военную помощь Украине, чтобы страна выиграла эту войну. – Сказал президент
Карис.
– Мир возможен только тогда, когда агрессия полностью потерпит поражение и военные преступники предстанут перед судом».
Любопытно, что президент Эстонии сам воевать против российской агрессии не собирается и все её тяготы войны он перекладывает на Украину. Между тем сам термин «выиграть» войну несколько отличается от термина «победить» в войне.
____________
В первом случае война –это нечто вроде компьютерной игры. Игрок жертвует кем и чем угодно, но только не собой. Он же игрок! У игрока жизней, как у кошки. В игре выигрывает тот, кто ловчее и сумел накопить больше оружия и волшебных гаджетов.
Во втором случае война – это столкновение двух представлений о национальной справедливости. Справедливость – это Абсолют, поэтому столкновение двух справедливостей не имеет мирного решения, если, конечно, стороны не согласятся умерить свои амбиции в ущерб представлениям о справедливости. В войне двух справедливостей только тот может победить, чья справедливость ближе к истине, чью стойкость и волю к победе определяет не спонсорская помощь, а
место смерти. В китайском понимании
место смерти – это условное место наивысшего напряжения сил воина, когда страх смерти перестаёт быть препятствием к победе над врагом. У Сунь-цзы находим:
«Только после того как войско бросят в место гибели, оно будет существовать; после того как оно попадёт в место смерти, оно будет жить; только после того как они попадут в беду, они смогут решить исход боя».
Если сравнивать справедливости, то президент Ze весьма далёк от
места смерти. Он занят политическими манёврами и сбором полезных вещей, в первую очередь, денег и оружия. Ze с головой ушёл в игру и даже сам пытается придумывать правила для спонсоров и болельщиков. Его поле битвы – мировое информационное пространство.
Pu мотивирован для победы значительно сильнее, чем Ze. И я бы поостерегся сравнивать амбиции Pu с игрой. Или его Россия победит на поле боя или его России не станет. Его
место смерти – это линия фронта вдоль границ Луганской и Донецкой областей.
____________
А теперь представим, что некто, возможно, президент Ze освободил Украину от оккупации и вернул её в границы января 2014 года. Затем двинул свои войска в Россию, разгромил российскую армию, и оккупировал, по крайней мере, её европейскую часть и при этом не надорвался. Кремль пал. Шойгу с генералами подписал акт о полной и безоговорочной капитуляции. Путин скрылся где-то за Уральским хребтом. Агрессия полностью потерпела поражение и осталось только наказать главного военного преступника.
И вот первый среди смельчаков президент Эстонии
Карис, подобно тому, как некогда Отто Скорценти добыл для Гитлера Муссолини, добыл таки за Уралом президента Pu и доставил его в Международный уголовный суд (МУС) или в аналогичный спецтрибунал в Брюсселе. Как он это сделал не важно, главное, что добыл.
Допустим Pu позволили предстать перед судом. Pu опасный подсудимый, он много знает, хорошо ориентируется в мировой политике, международном праве и юриспруденции в целом. За словом в карман не лезет и заткнуть себя не позволит. По совокупности резонов, Pu не имеет шансов предстать перед судом и должен умереть ещё в дороге.
Проблема ещё и в том, что по совокупности преступлений МУС не имеет возможности приговорить Pu к смерти. Европейская Фемида будет искать способ передать Pu Украине, в которой найдут способ вздёрнуть его на осине. Однако согласно процедуре, предварительные слушания всё же пройдут в Европе, чтобы установить предмет разбирательства.
____________
Вопреки всему Pu дожил до суда, в котором ему предъявили обвинения в спонсорстве терроризма, неспровоцированной агрессии против Украины, военных преступлениях и преступлениях против человечности. Крайне сомнительно, что Pu признает себя виновным. В свидетели он призовёт генсека ООН и попросит его огласить в суде статью 1 пункт второй Устава ООН. Скандал будет грандиозный:
«Организация Объединённых Наций преследует Цели:
Поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира;
Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира»;
_____________
Одним из главных свидетелей защиты станет президент Эстонии, возможно, уже и не Карис. И это тоже будет грандиозный скандал. Президенту Эстонии предложат огласить несколько статей из Всеобщей декларации прав народов, принятой
UNPO в Тарту. И хотя декларацию не признало ни одно государство мира, тем не менее свидетелю придётся прочесть те её пункты, в которых говорится, что право на самоопределение имеет приоритет перед незыблемостью границ государства и народы имеют право на вооружённую борьбу за реализацию права на самоопределение.
Придётся признать в суде, что, будучи изначально членом
UNPO , Эстония поддерживала её террористическую деятельность: публично не отреклась, не осудила, но предоставила штаб-квартиру в Тарту, теперь поддерживает самоопределение Тибета и Восточного Туркестана от Китая, независимость Каталонии от Испании и даже независимость District of Columbia (Washington, DC) от США. Фактически Эстония тайно поддерживает устремления к самоопределению
50 членов организации в мире.
Поскольку крымские татары являются членами организации, UNPO вообще-то против российского колониализма под видом самоопределения, но в общем раскладе это ничего не меняет.
Для коллективного байдена самоопределение = сепаратизм = терроризм.
И тем не менее:
«Когда уляжется пыль от этого кризиса, прочный мир будет достижим только тогда, когда будет международное признание новых форм колониализма, в которых замешаны все сегодняшние державы, и [создан] международный механизм, аналогичный процессу деколонизации в конце Второй мировой войны…»
Право, не знаю, что может быть хуже: теперь публично отречься от UNPO или признать слежку за ней и доносительство.
____________
Полагаю, что допрос Pu в суде может превратиться в увлекательное и чрезвычайно познавательное мероприятие. Ему есть, что доказательно рассказать обо всех европейских лидерах, а заодно о Байдене, Трампе и Джонсоне, о ВАДА, МОК и ФИФА, о Немцове, «отравлении» Навального и Скрипалей, et cetera. Кстати, европейские лидеры, которые выступают против мирных переговоров, очень боятся, что в ходе tête à tête у Ze и Pu состоится задушевная беседа – свободный обмен мнениями и опасными для них [лидеров] воспоминаниями.
И вообще какой резон ловить Pu, если его нельзя допросить в суде? Даже, если поймают, до суда он не доживёт. Уж если оправданному посмертно Милошевичу и рта раскрыть не дали и до смерти уморили в тюрьме, кто ж в здравом уме и трезвой памяти даст слово Pu? Ответ: ни-кто! Если у Pu не выгорит с
местом смерти, он в Европе нежилец.
Помните, Адольфу Алоизовичу место на скамье подсудимых Нюрнбергского трибунала даже не планировалось. А ведь ему было что рассказать о своих европейских контрагентах. Охотно допускаю, что был бы он допрошен в Нюрнберге, остальная история XX века состоялась бы совсем по другому сценарию.
Мораль современной истории: не буди лихо, пока оно тихо.
______________
Учитывая вышеизложенное, меня несколько удивляет горячность эстонского президента.
Если сам стерилен, в смысле коррупции, подумал бы о соратниках с их
highly likely счетами в офшорах Каймановых островов, нажитыми непосильным трудом на войне Украины и России, а также в других не менее горячих точках планеты.