Источник: | Фото взято из оригинала статьи или из открытых источников25.12.22 | 2517
“War is peace. Freedom is slavery.
Ignorance is strength.”
George Orwell, «1984».
Есть разница между информацией и новостями. В нашем конкретном случае новостью стало бы сообщение о том, что война на Украине закончилась, не важно каким способом.
Новости не живут так долго, сколько уже длится война на Украине. День-два, но не триста же! Война на Украине давно перестала быть новостью, превратившись в ежедневный источник скучной информации. Ежедневные сводки с театра военных действий — это, по сути, рутина. К рутине быстро привыкают. Именно по этой причине, вовлечённые в войну спонсоры и болельщики просто обязаны каждый день изобретать «новости» —
мели Емеля!
____________
Каждое утро просыпаюсь с надеждой, что война на Украине закончилась, однако рутина возвращает к реальности. Понимаю, что мои надежды на скорый мир безосновательны: война закончится либо тогда, когда насилие с обеих сторон будет должным образом канализировано, что требует времени и жертв, либо за столом переговоров, когда амбиции сторон больше не смогут свободно функционировать в информационном пространстве.
Президент Ze приписал себе победу в информационной войне против России. Победа в борьбе за умы как бы гарантирует Ze победу за столом переговоров. Подлинный смысл заявления Ze в том, что, победив, он полностью исчерпал свои возможности влиять на общественное мнение в мире — ему больше нечего доказывать. Победа — это апофеоз, и у него больше нет новостей, осталась только информация. Поток информации по нисходящей линии приведёт к обратному эффекту: если ты уже победил, какого рожна тебе ещё надо?
________________
Если я правильно понимаю слова президента Эстонии Алара Кариса, то Эстония выступает не за немедленный мир, а за предварительную канализацию насилия:
«За мир можно быть тогда, когда война закончится, и наступит мир. Это означает, что, прежде всего, мы должны помочь прекратить там войну, и тогда мир настанет. Тогда мы сможем о нем говорить».
Проблема будущего мира в том, что с расчеловечиванием Pu слегка перестарались. Когда война, наконец, прекратится, кто сядет за стол мирных переговоров с таким чудовищем? Чтобы война прекратилась, чудовище должно умереть. Вот президент Ze на украинском ток-шоу вполне ясно отвечает на допущение «
путин простудился и умер, война продолжится?»:
«Нет. Не будет войны. Авторитарный режим страшный. Есть большие риски – не может все зависеть от одного человека. И поэтому, когда человек уходит, институты останавливаются. Такое было в СССР. Останавливалось все».
Похоже, что эстонский президент имел в виду именно такой сценарий окончания развития событий, предшествующий мирным переговорам. Командующий ВСУ генерал Валерий Залужный наоборот был по-военному прямолинеен, когда призвал убивать русских, очевидно имея в виду, что первым следует убить именно Pu. Генерала никто не одёрнул: убийство русских в целях прекращения войны — это нормально, это условие мира.
____________
У Джорджа Орвела в антиутопии «1984» читаем:
«There was truth and there was untruth, and if you clung to the truth even against the whole world, you were not mad» —
«Была правда и неправда и, если ты цеплялся за правду против всего мира, ты не был сумасшедшим».
Разумеется, это только соображение писателя, вполне применимое к образу безумного Pu против всего мира, цепляющегося за правду. Помните, как это там у Шекспира:
To be, or not to be: that is the question:
Whether 'tis nobler in the mind to suffer
The slings and arrows of outrageous fortune,
Or to take arms against a sea of troubles,
And by opposing end them?
Между тем цитата из Орвела одновременно есть лучший комментарий к словам президента Ze о виртуальной победе в мировом информационном пространстве.
_____________
Повторюсь, быть может: в конфликте на Украине сложилась ситуация цугцванга:
zugzwang — нем.
принуждение к ходу, т.е. положение в шашках или шахматах, в котором любой ход игрока ведёт к неизбежному ухудшению его позиции.
В отсутствие новостей информационное пространство принуждает противников совершать действия, которые только ухудшают позиции обеих сторон. Визит Ze в Вашингтон сильно осложнил положение на поле боя. Одновременное с визитом Ze появление в Совете Федерации четырёх новых сенаторов от двух украинских областей и двух республик Новоросии — событие из того же печального расклада.
______________
Сейчас разворачивается битва не за Бахмут (Артёмовск) или за другие населённые пункты, а исключительно за позицию сторон за столом будущих переговоров о мире.
Будем честны: полная победа в этой войне невозможна ни для одной из сторон конфликта: Ze не вернёт ни Крым, ни Донбасс, а Pu не позволят взять штурмом Киев и обложить Львов.
Подзуживать стороны конфликта к продолжению войны омерзительно и бесчеловечно, а именно этим сейчас занимается
коллективный байден. У большинства его составляющих нет общей границы с Российской Федерацией, а у Эстонии такая граница есть. Полагаю, что в случае продолжения конфликта на Украине вероятность прямой войны между Россией и США возрастает многократно. Сомневаюсь, что такая война в интересах Эстонии или других составляющих
коллективного байдена. Очевидно, что победителей не будет.
Давно пора в первую очередь подумать о себе, а особенно в свете конституционных обетований. Вот же во время последней большой войны нашлись эстонцы, т.н. дефетисты, не поверившие в победу Гитлера. Пожалуй, что для будущего Эстонии они сделали больше, чем те, кто зачищал концлагерь в Клоога. Сохранить ясность мышления — это тоже подвиг, а особенно сегодня в условиях информационной войны.
Война на Украине когда-нибудь, да и закончится, а Россия останется в наших соседях навсегда, даже при условии расчленения федерации на части, что, впрочем, маловероятно.
__________________
Самое время подумать о принуждении конфликтующих сторон к миру, а не о
продолжении
zugzwang’а. Принуждению к ленинскому миру без аннексий и контрибуций, но с учётом того, что с воза упало.