Источник: | Фото взято из оригинала статьи или из открытых источников08.05.21 | 3394
В молодости у меня была возможность наблюдать со стороны Марко Михкельсона. Он представлялся мне рыцарем без страха и упрёка, без нравственных ограничений и моральных табу, но зато в железных доспехах и белом, развевающимся по ветру плаще с крестом. Крестоносец во плоти, тихий, но упёртый. Прошло время, и я вижу, что «рыцарь» голый и к стыду своему необразованный. Рыцарская нагота меня не смущает — мало ли кому как нравится, а вот отсутствие образования напрягает. А особенно напрягает потому, что Михкельсон председательствует в комиссии Рийгикогу по иностранным делам.
На днях Михкельсон подтвердил, что недавние атаки, связанные с распространением ложной информации, лишь укрепили связи Эстонии с российской демократической оппозицией и помогли удержать проблему освобождения Навального в международном фокусе. Связи Эстонии с российской «демократической оппозицией» ни для кого не секрет, но третий из законов Ньютона Михкельсону не ведом, хотя в Европе его никто не отменял:
«Действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе, взаимодействия двух тел друг на друга между собою равны и направлены в противоположные стороны».
Связи с российской оппозицией нужны для того, чтобы влиять на общественные и государственные процессы в России. Зачем? А затем, чтобы изменить Россию в соответствии с принципами тоталитарной американизированной демократии. Разумеется, действия, направленные на изменение процессов в России, вызывают равное по силе противодействие, но противоположного направления.
Например, незавидное положение Навального
highly likely есть результат такого воздействия – несчастного на зоне
петушнули. Потому голодал он не из политических соображений, а потому что
highly likely ждал, когда заживёт порванное очко. Разумеется, сам он в этом не признается никогда, однако, когда эстонские политики укрепляют связи с российской «демократической оппозицией», они о таких мелочах как порванное очко проминента никогда не задумываются.
Недавно от Михкельсона
мы узнали о том, в соответствии с каким принципом формируется эстонская внешняя политика:
«Я очень надеюсь, что Эстония никогда не окажется в ситуации, в которой оказалась Чешская Республика, наш союзник по НАТО и партнер в Европейском союзе. Наша внешнеполитическая мантра – никогда больше не действовать в одиночку».
Заглянем во всезнающую Wikipedia.
Ма́нтра (санскр. मन्त्र) — набор звуков, отдельных фонем, слов или группы слов на санскрите, которые, по мнению практикующих, имеют резонансное, психологическое и духовное воздействие. Медитация с повторением мантры помогает вызывать изменённое состояние сознания. Однако главное в другом:
— звук мантр не может быть изменён;
— порядок элементов в мантрах не может быть изменён (специальная структура: биджа-звук, как правило, идёт в начале, но в тантрических мантрах также и в конце заклинания);
— мантры не являются содержательными предложениями — они не содержат значащих выражений, и они не создают язык, но они с очевидностью следуют грамматическим правилам (синтаксис доминирует над семантикой);
— распространение и передача мантр происходит часто без традиции объяснения смысла этих формулировок.
Есть от чего ощутить холодок в загривке!
Начнём с того, что мантра «
никогда больше не действовать в одиночку» не является содержательным предложением и не имеет буквального смысла, хотя и подчиняется грамматическим правилам. Таким образом бессмысленная мантра является непреодолимым препятствием в установлении и поддержании добрососедских отношений между Эстонией и Россией.
Признание Михкельсона многое объясняет в бессмысленном поведении президента и правительства с изменённым сознанием. Однако посмотрим, как мантру поэтически интерпретирует журналист
ERR Тоомас Сильдам. По его мнению, Эстонии не следует принимать близко к сердцу, если она окажется в списке недружественных стран, потому что это политика Кремля направлена для устрашения всего демократического Запада:
«И от этой суровости политики сдерживания, примером которой является недавнее стягивание войск к границе с Украиной, исходит прохладное веяние неопределенности. Высшим пилотажем неопределённости было предупреждение президента Путина, которое он сделал дней десять назад в своём так называемом ежегодном послании. Якобы у России есть своя красная черта, которую никому не дозволено переступать, но где она проходит, Россия каждый раз определяет сама.
Никакого основанного на правилах мирового порядка».
Сильдам предлагает противопоставить запугиванию и неопределённости порядок, основанного на правилах единства Запада (
никогда в одиночку!), поскольку Россия хочет вести дела с государствами, а не с евросолидарностью и трансатлантическим единством.
Господа не задумываются о том, что евросолидарность — это слегка трансформированный и подкрашенный порядок, установленный в 1938-1945 году Германской империей для европейских государств. Трансатлантическое единство — это
Novus ordo seclorum —
новый (мировой)
порядок веков, девиз, выгравированный на большой печати США и воспроизведённый на однодолларовой купюре.
Наконец, дамы и господа, это просто смешно, когда Россия с военным бюджетом в 61,7 миллиарда долларов в год запугивает коллективный Запад, главная страна которого — США — тратит на вооружение 778.0 миллиарда, т.е. в 10 раз больше! Сильдам, конечно, поэт, но математика и логика у него хромают.
Опасность внешнеполитической мантры Михкельсона состоит в том, что он перекладывает ответственность за внутреннюю гармонизацию России с Эстонии, на всех членов союза, в том числе на тех, кто не имеет столь жгучей потребности в гармонизации экономического партнёра. Мне много раз приходилось писать о том, что хорошие соседские отношения зависят только от доброй воли соседей, а не от трансатлантичского единства или евросолидарности.
Ах, да, чуть не забыл! Эстония имеет статус недружественного для России государства ещё с начала 90-х годов. Россия привыкла.