Русское Информационное Поле | |||||||
|
Смена вех. Навстречу Всемирному конгрессу российских соотечественников. 2
Россия и Эстония в ситуации эона
Эон (Айон, др.-греч. Αἰών) — в древнегреческой мифологии
и теокосмогонии божество, персонификация всей длительности времени. Ситуация эона подразумевает магию чисел, с которой обыкновенно связывают глобальные перемены на исходе эпох и тысячелетий. В общественной жизни ситуация эона может многократно переживаться в виде разного рода юбилеев, считающихся вехами истории: столетиями, трёхсотлетиями, и т.д. Россия переживает столетие Великой Октябрьской социалистической революции 1917, точнее 1918 года. С этой датой связаны как надежда, так и страх повторения всего того, что было связано с этим событием. У этой ситуации нет чёткой границы: веха смазана от октябрьского переворота, т.е. захвата исполнительной власти в обеих столицах до разгона Учредительного собрания, провозгласившего 5 января 1918 года Российскую Демократическую Федеративную Республику. Всероссийского покаяния не совершилось, терафим по-прежнему в мавзолее у Кремлёвской стены, память большевистской хунты сохраняется в виде монументов, мемориальных табличек, названий улиц и проспектов множества российских городов и населённых пунктов, наградных знаках, атрибутике. Пока идейные наследники терафима (служители культа) заседают в местных законодательных собраниях и в Государственной думе, то и катарсиса ждать нечего. Отсюда состояние неуверенности в будущем, страх перед грядущими переменами, стремление сохранить в неприкосновенности текущий status quo и его гаранта или же попытки обустроить личное бытие вне ситуации эона. Однако безжизненный терафим и теперь живее всех живых, ситуация эона – это его стихия, тем более, что Россия находится в поисках тотема. Сегодня в качестве тотема примеривают Великую победу в мае 1945 года. Эстония отмечает столетия (Sic!) государственности. Казалось бы, главное событие стопроцентно позитивное, однако это не совсем так. С одной стороны, дата безусловная, с другой — изрядно подмоченная сомнительной теорией государственного континуитета. Представьте на секунду, что в Германии приняли на вооружение передовой эстонский опыт и объявили континуитет Третьего рейха. Кровавое содержимое шкатулки Пандоры не пугает? А зря. Ситуация эона в Эстонии начала ощущаться ещё четверть века назад, когда эстонцев буквально накрыло волной экзистенциальных фобий. Миллиона эстонцев к началу третьего тысячелетия не случилось, что вызвало вторую волну страхов, причём не за кровь даже, а исключительно за язык в комплекте с культурой. Вместо того, чтобы молочка с булочкой и на печку с дурочкой, эстонцы принялись зачищать площадку. Примем, однако во внимание, что те, кто с энтузиазмом зачищал площадку уже не были способны для печки с дурочкой. Известно, что самоубийство часто совершают те, кто не боится смерти, а боится самой жизни. Именно этот феномен обостряется в ситуации эона, когда страх за будущее превращается в страх перед будущим. Олицетворение этого страха – агрессивный восточный сосед — квинтэссенция мирового зла, вынашивающие планы новой оккупации «Россия», «Кремль», «Путин», отравление Скрипаля, et cetera. В этой связи любопытно отметить риторику США. Вице-президент Майк Пенс сказал эстонскому премьеру Юри Ратасу: «Мы — с вами, мы стоим с вами плечом к плечу во имя свободы!» Он не обещал помощь или защиту, он констатировал, что США и Эстония просто стоят вместе, плечом к плечу во имя свободы. Однако стоять во имя чего-либо и защищать что-либо не совсем одно и то же. Свобода для США — это свобода мировой гегемонии. Во имя чужой гегемонии эстонцу не грех тихо постоять в уголке, потому что это реальность, потому что эстонцу с этого ничего не обломится. Дать Эстонии свободу, т.е. в идеале избавить от соседства с Россией – это блеф, отчалить к берегам Америки не получится. Поиски тотема — вот ещё один фактор, который роднит Эстонию и Россию. Тотем, как родовое начало, с которым народ связывается родственными узами, утрачен и там, и там. Утратив ещё в начале 19-го столетия связь с землёй, эстонец — самоназвание maarahas — окончательно утратил связь с родовым тотемом и перестал быть народом земли. Замена тотему не найдена до сих пор. Eesti keel и eesti meel — костыли калеки, потому что носителю keel ja meeel глупо быть в родстве с самим собой и костылями — а с кем же ещё? Остаётся только перманентное борение за свободу. Перманентное, потому что как было указано выше, отчалить не получится. Вот почему Пенс со своим in the name of freedom, проявил бестактность по отношению к эстонцам. Сам он этого не заметил, а Ратас промолчал, поскольку ему отвесили комплимент, пусть и неуклюжий. Эстонцы однажды уже стояли плечом к плечу во имя свободы, после того, как их признали народом, расово близким к арийцам. Считается, что вслед за стоянием последовала оккупация длиной в 50 лет Иное дело Россия. Если от Эстонии в мире практического ничего не зависит, то Россия прямо или косвенно влияет на множество мировых процессов. Увы, но российский народ далёк от единства. Некоторая часть истово поклоняется терафиму и тому, кто был его земным воплощением. От терафима, его наследника и плеяды верных ленинцев ведёт счёт победам и поражениям. И хотя русский мiр в стране и в мире находится в глобальном кризисе (жопе), побед естественно больше. Некоторая часть занята исключительно деньгами, потрошит российские недра и мозги, то и другое сбывает на Запад. Остальные — очень и очень разные — не в счёт: выживают, кто, как может, но именно на них и держится вся страна. Для остальных придуман тотем в виде главной духовной скрепы — Великой победы. Современные россияне — это в большинстве своём дети и внуки Великой победы. Великая победа как пример удачно срубленного тотема, соединяющего в себе кошмарное наследие терафима с повседневной реальностью, соединяющего веру и безверие. Однако мухи отдельно, котлеты отдельно. В одну телегу впрячь не можно… Нельзя жить одновременно, состоя в родстве с пентаграммой и двуглавым орлом, так что этому тотему долгая судьба не уготована. Итого: два соседних народа, имеющих общую историю, раздельное настоящее и, хочется верить, что общее будущее, находятся в состоянии эона и в поисках тотема, из чего некоторые горе политологи делают выводы о неизбежности кровавого конфликта. Усиление панических настроений — запах крови — это тоже одна из характеристик ситуации. Остальным, к числу которых я отношу и себя, остаётся просто жить и, хотя буддийская мудрость гласит, что для смерти больше причин, чем для жизни, я выбираю жизнь: Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. __________________________________ Опубликовано весной 2018 года. Продолжение следует |
|