Русское Информационное Поле | |||||||
|
Carmelo Currò Troiano: к вопросу о современном взгляде на геральдику и генеалогию
Давно хотелось написать о книгах Carmelo Currò Troiano, некогда осчастливившего меня интереснейшей книгой Владимира Галицкого «Il Tragico Don» о послевоенных приключениях итальянцев в России. Книга была прислана мне в связи с актом почитания Донской иконы Богоматери «Семистрельная» (умягчение злых сердец) в Венеции. Икона была обретена итальянцами в России во время войны, и такие находки никогда не бывают случайными. Местре (Венеция) , Мозаичная копия - дар юных казаков. Потом были и другие книги, но уже авторские. Последняя – Le Cortesie, L’audaci Imprese, посвящённая теории и практике геральдики и генеалогии. Кстати, геральдика охватывает многие области, важные для социальной жизни. К сожалению, к предмету геральдики часто относятся как к бесполезным картинкам – отголоскам исторических реконструкций и легенд. Тем не менее книга представляет интерес для широкой публики. Я, например, с удивлением узнал, что бывший британский премьер Бòрис Джонсон, манипулировавший украино-российским происхождением, в действительности… турок. Во время Первой мировой войны Британия находился в состоянии войны с Турцией. Дед Бòриса Осман Кемаль-бей принял английскую фамилию, чтобы не светить в Британии своё турецкое происхождение. Отцом Османа, т.е. прадедом Бòриса был известный турецкий писатель и журналист Али Кемаль, который после временного изгнания в Британию с триумфом вернулся в Турцию, чтобы занять должности министра внутренних дел, а затем и великого визиря, то есть премьер-министра Османской империи. Теперь понятно, почему турок Бòрис Кемаль отговорил украинца Зеленского от мирных переговоров с Россией. Любопытна авторская характеристика Бòриса: «Борис Джонсон, торжествующий английский премьер-министр, порывистый, страстный, бабник, кажется, обладает всеми атрибутами, которые когда-то были нужны великим национальным лидерам», et cetera Весьма любопытны соображения автора относительно происхождения фамилии генералиссимуса Суворова. Русское либо скандинавское (шведское Совор), происхождение фамилии полководца обусловлено недостаточным количеством генеалогического материла в российских и зарубежных архивах. Таллинн. Кстати, местные сталкеры похоронили внучку Суворова в Таллинне на Александро-Невском кладбище и даже установили там кенотаф на деньги российского посольства, указав все дедушкины титулы, на которые после замужества за князем Андреем Ивановичем Горчаковым 2-м Варвара Аркадьевна (вдова Башмакова) не имела права ни в первом замужестве, ни во втором. Поскольку на кенотафе нет уточнения обыватели полагают, что мужем Варвары Аркадьевны был князь Александр Михайлович Горчаков, служивший канцлером министерства иностранных дел Российской империи. Есть в книге есть довольно любопытное упоминание семейной четы Юсуповых князя Феликса и княгини Ирины, дочери Великого Князя Александра Михайловича и Великой Княгини Ксении Александровны, сестры Императора Николая II. Мне это было тем более любопытно, что княгиня Ирина была поклонницей поэта Игоря-Северянина. В 1916 году княгиня устроила сожительнице поэта Семёновой приём у знаменитого психиатра, невролога, физиолога и психолога Владимира Бехтерева, который на обрывке рецептурного бланка записал диагноз поэта, вынесенный заочно: «У Игоря Лотарева обратившагося ко мне за советом по поводу своего здоровья я нахожу кроме общаго малокровия разстройство нервной системы в средне тяжёлой форме неврастении. Записка даётся по личной просьбе его жены для сведения пользующаго его врача». По протекции княгини Ирины диагноз был представлен воинскому начальству и поэта освободили от воинской службы. Великая война обошлась без него. Carmelo Currò Troiano человек потрясающей эрудиции, помогает развеять обманы, заблуждения и самообманы. Увы, я не в состоянии оценить всё изящество повествования в силу банальных языковых причин. И тем не менее – Und Doch. ___________________ Carmelo Currò Troiano автор книг «Козьма и Дамиан» (Эболи; 1993), «Ритроварси» (Салерно, 1998); «Il ritomo di Ulisse» (Паломонте 2002); «Во имя сына. Культ С. Бернардино» (Салерно 2005); «Издалека» (Сарно 2005); «Если время неверно» (Перито, 2007 г.); «Небесное пространство» (Салерно 2009 г.); «Сон неизвестной дамы» (Монторо Инфериоре, 2011); «Дом Морганы» (история семьи Currò,Монторо, 2015); «Династия» (история семьи Мирто, Capaccio Paestum 2018); «Cantami o Diva» (история семьи Troiano, Capaccio 2023). |
|