Русское Информационное Поле | |||||||
|
Война на Украине. Европейские ценности и конец русской общины
«Начнём с самого простого, потребуем переводчика
и устроим скандал в каждом магазине и сервисе, где хвастаются иммигранты.При заказе еды на дом мы требуем, чтобы курьер был эстонцем, а не негром. Не садитесь в такси, которым управляет иностранец. Жизнь ассимилированных иммигрантов в НАШЕМ ДОМЕ необходимо сделать максимально трудной и неприятной». Урмас Рейтельманн EKRE «Поколение от 40 лет и старше ещё помнит время, когда взгляд на красный флаг, властно развевавшийся на башне Длинный Герман, отдавался болью в душе и заставлял пальцы в кармане сжиматься в кулак». Архиепископ Эстонской евангелической лютеранской церкви Урмас Вийлмаa «Две трети жителей Литвы не хотят жить в соседстве с умственно отсталыми людьми, около половины не хотят жить рядом с гомосексуалистами или мусульманами, а треть не хочет соседствовать с мигрантами из России». BNS, LRT.lt Опрос населения в Литве проводился в ноябре прошлого года: в самом неблагоприятном положении находятся четыре социальных группы – люди с психическими отклонениями (65%), гомосексуалисты (54%), мусульмане (47%) и мигранты из России (35%). Традиционные европейские ценности, исторически базирующихся на бесконечных войнах, традиционных еврейских погромах, кострах инквизиции, повсеместно узаконенной работорговле, расизме и прочих особенностях пубертатного периода современной демократии, восточными европейцами усвоены без проблем. Мусульман и русских приравняли к психически больным и гомосексуалистам! Если из новости убрать год и место, я бы решил, что это не Литва, а Германия в 1936 году. ____________ В 90-годы мы проходили нечто подобное, когда явились вдруг пациенты эстонцы, которые отказывались выполнять предписания врачей не эстонцев. Они первыми – упокой Господи! – начали воплощать формулу «Plats puhtaks!» ____________ Согласно Wikipedia Рейтельманн сразу родился журналистом и членом Рийгикогу. Сведения о происхождении и семье отсутствуют. Reitelmann – удвоенное n в окончании фамилии указывает на её немецкое происхождение – человек верхом на лошади, т.е. простолюдин – Pferdemann, но отнюдь не благородный Reiter. Он либо вообще не эстонец, либо потомок бастарда, либо его предки из практических соображений приняли немецкую фамилию, отказавшись от эстонской. По глубине и мотивированности сентенций Рейтельманна можно higly likely предположить наличие у него русской крови. Так часто случается, что бабушка подгуляла или дедушка был неразборчив в связях, но это и есть та главная причина, по которой полтинники усердствуют в доказательстве целковости. Политик находится в начале трансформации и пределы её пока неясны, но именно этим он нам и любопытен: есть возможность наблюдать явление в развитии. _____________ Однако снимать ботинки на белом ковре в гостиной Рейтельманна я бы не рекомендовал во избежание подхватить секретные местные болезни – педикулёз или чесотку. ____________ Нам кажется, что всё с чем мы сталкиваемся сегодня придумано буквально вчера, ну, или позавчера как минимум. Однако это не так. Раскроем увесистый том прочно забытого ныне писателя Ивана Курчавова, описывающего бегство Хяльмара Мяэ: «— Господин директор! Мяэ поднял глаза. Перед ним стоял его помощник и помахивал сине-бело-черным флагом. — Какого черта?! — рявкнул Мяэ. — Что вы суете мне под нос эту тряпку? Помощник — осторожный хитрец, в прошлом пятсовский дипломат — ответил спокойно: — Мы должны быть готовы ко всему, господин Мяэ! Может случиться, что эта тряпка нам весьма пригодится... — Помощник усмехнулся. — Когда-нибудь мы скажем там, где очутимся: мы не были ни с немцами, ни с русскими. Мы воевали между двумя фронтами... За самостоятельную Эстонию со своим сине-бело-черным флагом... Мяэ злобно покосился на своего помощника. Тут же подумал: «Впрочем, он не дурак», — и буркнул: — Положите на дно чемодана, прикройте бумагой!» (И.Курчавов, «Московское время», 1948-1958.) Угадано? Не думаю. _________________ Я не могу винить архиепископа Виймла или Заслуженного писателя Эстонской ССР Леннарта Мери, сжимавшего в карманах кулаки, когда получал авторские гонорары за книги и переводы на языки народов СССР, изданные миллионными тиражами. У Виймла свои отношения с Богом, если, конечно, он в него верит. Вот, что Мери рассказал лорду Николасу Уильяму 4-му баронету Бетеллу в декабре 1993 года: «Советское владычество в Эстонии совсем не походило на британское правление в Индии в добрые старые времена, воспетые Киплингом … Русские представляли себя “нацией господ”, они вели себя, как SS, а не как обычные солдаты Вермахта. Это была ошибка с точки зрения их интересов». (Известия. №245, 23 дек. 1993) ________________ Весьма рискованное сравнение, к тому же истолкованное в духе «добрых старых кплинговских времён». Моя трудовая деятельность началась в 1973 году с кинопроката (в тот же год родился будущий архиепископ Виймла). В мастерской по изготовлению кинорекламы работали художники – эстонец, русский и армянин. Я не упомню, чтобы Женя, вёл себя по отношению к Яну и Армену как офицер SS. Я никогда не встречал советских ветеранов войны и труда, которые вели бы себя по отношению к эстонцам как «эсэсовцы». Не встречал я «эсэсовцев» и во время службы в милиции, как-то вот не случилось. Наконец, если кто не в курсе, почитайте, что творилось в Индии во времена трёхсотлетнего правления (грабежа) Британской Ост-Индской компании. Кстати, Киплинг, описавший бремя белого человека, не включил в него языкознание, потребное для общения с туземным населением Индии. Однако нашему писателю очень хотелось лизнуть лорда в perineum: «Они <русские> не считали необходимым разговаривать с нами. Это была ошибка, даже с точки зрения их интересов. Поскольку никто из них не говорил по-эстонски, мы смогли сохранить его как наш тайный язык, язык нашего тихого сопротивления». (Ibidem.) ______________ В книге Леннарта Мери «В поисках потерянной улыбки» (Москва, Молодая гвардия», 1965), по сути, в дневнике молодёжной научной экспедиции на Камчатку, поддержанной ЦК ВЛКСМ, читаем: «Любовь всегда конкретна. Мы любим человека за ум, за красоту, за то, что он хороший товарищ или прекрасный работник. Мы любим свою Родину, потому что любим сосны Вильсанди, таллинские шпили, грузинские народные песни и бескрайние поля Казахстана. Мы любим свою Родину в той мере, в какой знаем её и её прошлое, её великих людей, её красивые места, её волнующее настоящее». (www.livelib.ru/-lennart-meri) Если кто не в курсе, под родиной Леннарт Мери разумел СССР, а под волнующим настоящим жизнь в Союзе. ______________ Вишенкой на торте, скормленном британскому лорду Николасу Бетеллу, был следующий пассаж: «Сейчас российские лидеры обвиняют нас в нарушении прав человека русскоязычной общины. Но иногда я даже сожалею, что мы так хорошо с ними обращаемся. Мы предпочли бы вернуться в Эстонию, что существовала 52 года назад. Мы хотели бы, чтобы у русских появился стимул вернуться туда, откуда они приехали». (Ibid.) Если, кто не понял: в 1993 большинство русского населения уже составляли люди, рождённые в Эстонии. Непристойное предложение к русским вернуться туда, откуда они прибыли, недостойно ни писателя, ни президента, ни человека. Это лорд не понял, а русские всё поняли правильно: «ой, мама-мамочка роди меня обратно!» И это вам не фига в кармане и не ботинки на ковре. ______________ Увы, следует признать, что русской общины в Эстонии нет, и на нашей памяти возрождения (воскресения) уже не будет. Помните, как это там у Булата Окуджавы в прощании с новогодней елью: Но начинается вновь суета. Время по-своему судит. И в суете тебя сняли с креста, и воскресенья не будет. Не будет. И похоже, что мы это заслужили. Холили и лелеяли политическую гопоту вместо того, чтобы вовремя надавать ей пiдсрачников посмачнее. Когда гопота восприняла соотечественный путь развития русских в Эстонии, община тихо и безмолвно скончалась. Хотя сегодня и осталось несколько живых представителей общины, но это уходящая натура – доходяги от искусства и культуры вроде меня. А ведь я всегда был против движения соотечественников. Оно могло бы дополнять общину, а не подменять её. В результате и движение и община оказались в жопе, что было предсказуемо (ожидаемо). Увы, но это так: сегодня отсутствуют механизмы общинного самовоспроизводства, а доступ к социальным лифтам в связи с войной на Украине перекрыт наглухо. _____________ Русская община при минимально дружелюбном отношении к ней могла бы стать опорой и помощником эстонскому народу в осуществлении конституционных целей. Вместо этого первый президент послал русских in pussy (лат. в «киску»). Кому от этого стало легче? ______________ Хотели избавиться от русских, а призвали контингент украинских – тех же русских, но с поправкой на оголтелый шовинизм. Это сейчас они просят денег и в массе своей выглядят порой жалко в одёжке с чужого плеча и обувке не по сезону. Истинно говорю вам: настанет день, и они напомнят эстонцам, кто выкопал Чёрное море и насыпал Кавказские горы, кем были по национальности Иисус Христос и Будда Шакьямуни. И в тот день окажется, что эстонец у них в неоплатном долгу, потому что это они спасли его для демократии. Они уже сейчас смотрят на эстонца свысока, а то ли ещё будет! Размер оказанной помощи (налога на войну в Украине), отнюдь не гарантирует благодарность, скорее наоборот. Сколько ни дай, а для спасения демократии всё равно будет мало. _____________ Молитесь о мире. В этой войне для нас важна каждая человеческая жизнь, а не увеличение количества кровников. |
|