| Извлечение |
Владимир Путин поздно вечером в воскресенье предложил назначить на должность министра обороны экономиста Андрея Белоусова. Почти 12 лет этот пост занимал Сергей Шойгу. Решение Путина неожиданное, но довольно прагматичное для страны, которая собирается воевать еще много лет.
«Теперь военная операция у нас является частью экономической деятельности. То есть теперь война — это так же регулярно, как строение бюджета, как изменение ставки ЦБ, как биржевые сводки — все, навсегда», — такой сигнал экономист Владислав Иноземцев* увидел в назначении Андрея Белоусова на пост министра обороны.
По его мнению, Путин своим решением закрепил войну в качестве «важного направления правительственной деятельности до конца [своих] земных дней».
«Все перешло в стадию войны на истощение. А война на истощение, на самом деле, означает, что кто может больше производить военных ресурсов, боеприпасов и так далее, [тот и выигрывает]. То есть это такая экономическая история», — соглашается с ним Рубен Ениколопов, профессор Университета Помпеу Фабра (Барселона).
Назначение Белоусова для большинства стало неожиданным. Например, издание The Bell* назвало его «сенсацией». И это действительно так: хотя гражданский чиновник далеко не в первый раз в российской истории оказывается в кресле министра обороны, Андрей Белоусов — очень необычная кандидатура.
|