Русское Информационное Поле | |||||||
|
Война на Украине, по сути, гражданская, что никогда не будет признано официально
Но если вдруг когда-нибудь мне уберечься не удастся,
Какое новое сраженье ни покачнуло б шар земной, я все равно паду на той, на той единственной гражданской, и комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной. Булат Окуджава. Сентиментальный марш. «Но воображаю я, кабы выискался молодец, который сказал бы в Англии, во Франции или в Германии, что на литературу намордник надеть надо, сколько бы он в один день постороннего кала съел!» М.Е.Салтыков-Щедрин «В суровые исторические времена безобидный прогноз погоды может кому-то, под горячую руку, показаться клеветой на светлую будущность человечества». Леонид Леонов. «Мироздание по Дымкову». Сводки с места боевых действия везде и всегда ложь. Без разницы ложь во благо или по военной необходимости. Вот почему я никогда не комментирую события на нулёвке или линии соприкосновения – эвфемизмы, конечно, но звучат не так прямолинейно (грубо), как линия фронта. ______________ Эстонский эксперт (б. член КПСС) Владимир Юшкин, основываясь на «сводках» делает вывод о том, что вторжение ВСУ на территорию России – это тест для Pu, который придумал лично Ze. На первый взгляд, может показаться, что авантюра свидетельствует о желании Ze улучшить положение за столом переговоров и максимально приблизить его. Однако это очевидный шаг к полной и безоговорочной капитуляции в результате истощения всех ресурсов, если боевые действия продлятся на неопределённо длительный срок. Тест? Однако больше похоже на добрый пинок пониже поясницы. По сути, частный случай трагедии львиного прайда. _____________ Помните, как стремительно другой свирепый прайд обосрался под водительством ефрейтора с наклонностями художника, хотя у того был и реальный боевой опыт, и годы самостоятельного изучения военной истории? Не помогло, обосрались. Мёртвые бараны срама не имут, в отличие от живых львов. ______________ До начала авантюры обе стороны конфликта de facto признавали наличие границы за пределами линии соприкосновения, хотя Ze постоянно искал поддержки коллективного запада нарушить status quo ракетными ударами по территории России. Если до этого момента Pu методично резал хвост по частям, то теперь у него открылась возможность для нанесения удара возмездия в любом месте за пределами фактически ничем не защищённой украинской границы. Авантюра поставила Pu в сложное положение: внезапная капитуляция Ze или его преемника ухудшит отношения России и коллективного запада на исторически неопределённое время. Именно поэтому Pu нужна не победа на поле боя и не заявленная в начале СВО демилитаризация и денацификация всея Украины. Ему нужен мир с позиции силы. И тут Юшкин отчасти прав: Pu найдет для сограждан приличествующее мирному договору объяснение победы. Для матери истории миротворец желаннее победителя на крови. Будем честны, если демилитаризация под контролем мирового сообщества в принципе возможна, то люстрация без длительной оккупации всей Украины и закрытых наглухо границ, – это галимое фуфло: сорок лет Моисей водил по пустыне соплеменников, рождённых в рабстве, в ожидании смерти последнего. У Моисея было время и не было интернета. У Pu есть интернет, но времени на тотальную денацификацию нет. ______________ И вновь будем честны: СВО – это эвфемизм гражданской войны. И эта гражданская как две капли похожа на ту, включая запредельную жестокость комбатантов по отношению друг к другу, бескомпромиссное идеологическое противостояние, иностранную оккупацию под видом военной помощи и беззастенчивый грабёж ресурсов клиента. Однако состояние гражданской войны в современной России никогда не признают– формула Маугли, заявленная в прологе СВО, больше не действует. Не признают гражданский статус конфликта и на Западе: Україна — цэ не Росія. Эвфемизм уже найден и повсеместно заявлен: неспровоцированная полномасштабная агрессия. Никого не интересует ни провокация, ни смехотворный размер полномасштабной агрессии – тысяча километров вдоль границ бывших самопровозглашённых республик. ______________ В связи с констатацией гражданского характера конфликта на Украине очень к месту напомнить знаменитое стихотворение Максимилиана Волошина «Терминология»: «Брали на мушку», «ставили к стенке», «Списывали в расход» — Так изменялись из года в год Речи и быта оттенки. «Хлопнуть», «угробить», «отправить на шлёпку», «К Духонину в штаб», «разменять» — Проще и хлеще нельзя передать Нашу кровавую трепку. Правду выпытывали из-под ногтей, В шею вставляли фугасы, «Шили погоны», «кроили лампасы», «Делали однорогих чертей». Сколько понадобилось лжи В эти проклятые годы, Чтоб разъярить и поднять на ножи Армии, классы, народы. Всем нам стоять на последней черте, Всем нам валяться на вшивой подстилке, Всем быть распластанным с пулей в затылке И со штыком в животе. _________________ Кстати, в эпиграфе из стихотворения Булата Окуджавы «комиссары в пыльных шлемах» в СССР воспринимались как «наши», но двусмысленность пёрла из каждой строки – чужие они, чужие! Это они «шили погоны» и «кроили лампасы». Все помянутые Волошиным эвфемизмы принадлежат именно комиссарам. _____________________ Бескомпромиссное идеологическое противостояние на линии соприкосновения и на мировой арене поддерживает язык вражды. А что это такое? Израильский учёный, кстати сторонник эвтаназии («смерть с достоинством») Рафаэль Коэн-Альмагор определил язык вражды в интернете как: «Hate speech is defined as bias-motivated, hostile, malicious speech aimed at a person or a group of people because of some of their actual or perceived innate characteristics. It expresses discriminatory, intimidating, disapproving, antagonistic, and/or prejudicial attitudes toward those characteristics, which include gender, race, religion, ethnicity, color, national origin, disability, or sexual orientation. Hate speech is intended to injure, dehumanize, harass, intimidate, debase, degrade, and victimize the targeted groups, and to foment insensitivity and brutality against them. A hate site is defined as a site that carries a hateful message in any form of textual, visual, or audio-based rhetoric». «Язык вражды определяется как мотивированная предвзятостью, враждебная, злонамеренная речь, направленная на человека или группу людей из-за некоторых их фактических или предполагаемых врожденных характеристик. Она выражает дискриминационное, запугивающее, неодобрительное, антагонистическое и/или предвзятое отношение к этим характеристикам, которые включают пол, расу, религию, этническую принадлежность, цвет кожи, национальное происхождение, инвалидность или сексуальную ориентацию. Язык вражды направлен на то, чтобы ранить, обесчеловечивать, преследовать, запугивать, унижать, унижать и делать жертвами целевые группы, а также разжигать бесчувственность и жестокость по отношению к ним. Сайт вражды определяется как сайт, который несет в себе ненавистническое сообщение в любой форме текстовой, визуальной или аудиориторики». ____________ Язык вражды застрял в производстве Рийгикогу, потому что, по мнению парламентариев, хотя он и не является составной частью свободы слова, но его криминализация автоматически становится покушением на свободу слова. Фишка в том, что коннотация языка вражды зависит от текущего состояния политики. Речевые конструкты, соответствующие текущей политике, не являются автоматически языком вражды, хотя по своим признакам полностью соответствуют его содержанию по определению Коэн-Альмагора. И эта палка о двух концах: с одной стороны, очень хочется заткнуть чужие рты, а с другой – самим придётся фильтровать базар и отвечать за него. Разумеется, эстонское государство может пресечь язык вражды на основании уже имеющегося закона и наказать за его проявления (Пенитенциарный кодекс, ст. 151), но есть масса ограничений, осложняющих рассмотрение каждого дела уже на уровне экспертизы. И, увы, в части единой концепции языка вражды международного консенсуса нет. Поэтому эстонские парламентарии в ожидании наказания из Еврокомиссии за нерасторопность, будут изобретать нечто вроде условного велосипеда. ______________ В зависимости от коннотации, молитву тоже могут счесть языком вражды. И все же, ради мира молитесь о вразумлении неразумных. |
|