Источник: | Фото взято из оригинала статьи или из открытых источников24.11.20 | 1432
Наступили странные времена. Времена всегда странные, но эти времена очень уж странные. Времена, лишённые профессионалов и профессионализма.
Всё началось в лихие 90-е, когда из ниоткуда и внезапно мы были награждены кланом хозяев. Хозяин – это такая тварь, которая любого идиота может назначить профессионалом. Назначенные профессионалами сбиваются сначала в кучки, потом в стаю – так легче отстаивать своё право на профессионализм и право на должность, подаренную тебе хозяином, и в этом странность нашего времени.
Менеджерами, старшими специалистами, главврачами, начальниками департаментов, даже министрами у нас назначают в лучшем случае по хозяйскому усмотрению, а в худшем – по партийной принадлежности. Любой член партии в любой коалиции может запросто стать министром любого профиля, не говоря уже о том, что для него открыты все пути во власть от сельского самоуправления до Рийгикогу. Разумеется, страдает дело, но мы к этому привыкли.
И вдруг является к нам некий главный редактор из стаи профессионалов-назначенцев и делится с нами не по чину собственными (!) размышлениями (!):
«Судя по всему, за те полтора с небольшим года, как нынешняя коалиция находится у власти, система ценностей в Эстонском обществе как минимум существенно деградировала, а как максимум –
перестала существовать». (
rus.err.ee/1161585/artur-aukon-skandaly-na-toompea )
В этом размышлении всё удивительно и чудесно. Оказывается, до скандала с министром Майлис Репс у нас была система общественных ценностей, которая после скандала внезапно деградировала до состояния небытия. Отныне мы живём в обществе без общественных ценностей. Однако постойте, главная наша общественная ценность – как бы профессионализм уцелела! И вот вопрос, что понимает как бы главный редактор под общественными ценностями?
Возможно, он имеет в виду общественные идеалы как исходную форму ценностей и концентрированное выражение коллективного опыта социума? Если мы соглашаемся с этим, то после скандала с министром Майлис Репс мы живём – о ужас! – в обществе, которое лишено представлений о совершенстве во всех сферах социальной активности. И тогда вина госпожи Репс в том, что она – о горе нам! – собственными руками разрушила общественные идеалы, причём сразу все. Ахренеть!
Объявляя об этом с высоты своего поста, главный как бы редактор, отрицает собственный как бы профессионализм и совершает как бы публичное профессиональное самоубийство. Идиот? Нет, просто назначенец.
Государство и общество не могут существовать вне общечеловеческих ценностей, однако проблема не в самих ценностях, а в механизмах их реализации. Главное наследство, которое досталось эстонскому государству и обществу, от пребывания в Советском Союзе – это гипертрофированное иждивенчество, основанное на чувстве национальной справедливости – морально и нравственно всё, что мы заслужили и всё, что идёт нам на пользу. Исходя из этого общество живёт, а государство функционирует, основываясь не на праве, а на понятиях. Согласно понятиям, нам все должны: Россия должна за оккупацию, Евросоюз и США должны нам за то, что мы форпост западной демократии на границах России.
Наши ценности суперустойчивы, потому что основаны на эгоизме. Одномоментно разрушить такую систему использованием министерского автомобиля в личных целях невозможно. И это столь же ясно как простая гамма
Министр Репс поступила с казённым автомобилем сообразно общественным понятиям в отношении государства, и упрекнуть её обществу не в чём. Только совершенные филистеры могут истерить по поводу подорванных и порушенных основ.
Смотрите, публично совершивший профессиональное самоубийство как бы главный редактор поста своего не покинул. Более того своей самоубийственной инвективой обществу утвердился в нём как профессионал.
O tempora…