Дело Середенко. Любопытная загогулина – конец феномена чистой правозащиты Источник: | Фото взято из оригинала статьи или из открытых источников 04.04.21 | 3398
Какая причудливая загогулина судьбы: в 2014 году юрист-правозащитник Сергей Середенко был одним из организаторов общественного комитета «Свободу Заренкову!» Помнится, тогда Середенко характеризовал Заренкова как честнейшего человека:
«Русские юристы Мстислав Русаков и Сергей Середенко считают, что мотивы ареста Андрея Заренкова имеют откровенно расистский характер. Такой вывод Русаков и Середенко делают, основываясь на заявлении пресс-секретаря Пыхьяской окружной прокуратуры Арно Пыдера о том, что "учитывая семейные и другие связи обвиняемого, была опасность того, что он скроется от следствия в России"».
И вот теперь, без сомнения честнейший и благороднейший, но признавший в соглашении с прокуратурой факты мздоимства, Андрей Заренков организует комитет «Свободу Середенко!». Для полноты картины третья составляющая загогулины – Мстислав Русаков не должен теперь избежать посадки, чтобы в свою очередь Заренков и Середенко организовали общественный комитет «Свободу Русакову!»
Скандал негромкий и на пасхальной (лютеранской) неделе его оживит только пикет в защиту Середенко. Никаких особенных поворотов в истории не предвидится, однако всплывают мелочи, которым раньше не придавали значения.
В советском уголовном розыске бытовала такая присказка «опер опера не расколет». Ирония в том, что, оказавшись по ту сторону гражданской жизни, т.е. за решёткой, опера кололись быстро и до седла. Наиболее стойкими в этом отношении считались туповатые граждане по первой ходке, не признававшие никаких очевидных доказательств вины. А оперу что доказывать? Он и сам всё знает.
Юрист, как и опер не декабрист и к посадке не готов. Законы, которые он изучил – это его броня от любых тумаков судьбы. Оказавшись за решёткой, он внезапно осознаёт, что все его юридические знания и умения к личной судьбе неприменимы, и это известный парадокс. Это потом он будет писать ходатайства для товарищей по отряду, а пока, предоставленный себе, он ошеломлён. С нетерпением ждёт допроса, чтобы немедленно оправдаться перед следствием, но никто не идёт к нему неделями.
Помнится, какое удивление у нашего юриста-правозащитника вызвал тот факт, что за всё время отсидки Заренкова допрашивали только пару раз. Как оно там было в действительности нам не ведомо, но, если правда, то даже краткого общения со следствием Заренкову хватило на решительное соглашение с прокуратурой. Ещё быстрее сломался видный член КСРСЭ Корнилов, пойдя на соглашение с прокуратурой сразу же после краткого задержания – не ареста даже! Однако российскому послу наплёл, что-то там про ошибку следствия и освобождение вчистую.
Забавно, что кошка всегда знает, чьё мясо она употребила в пищу. В сети можно найти длинную беседу Середенко с российским журналистом о фашизме и антифашизме. Вернувшись в Эстонию, правозащитник написал ироничную явку с повинной:
Явка с повинной
Я, Сергей Середенко, настоящим заявляю, что, пребывая 28.04.2016 г. на территории Российской Федерации, подвергся разведопросу со стороны гражданина РФ Д.Пучкова (кличка Гоблин). Запись разведопроса прилагаю.
Вот уж истинно: не кликай лихо, пока оно тихо! Если не обращать внимания на постоянное подхихикивание собственным остротам и некоторые особенности речи, вроде требований от собеседника согласия по тому или иному поводу, то длинный разговор очень даже интересен оригинальными рассуждениями, парадоксальными формулировками и выводами. Павлин распустил хвост во всей своей красоте! Однако нам сейчас интересно не узоры на хвосте разглядывать, а вычленить из него то, чего не заметили глуховатые и подслеповатые соратники Середенко.
Вот он рассуждает о том, как в правозащиту пришли либералы и правозащита как таковая закончилась, потому что началась политика. Теперь любой политический кунштюк можно легко представить в виде правозащиты. Цели и задачи нового явления Середенко увязал с разведкой (!), а финансирование с криминальной средой. В этой связи любопытно сравнение нашим героем дворницкой нищеты с миллиардом долларов наследства, оставленного убиенным правозащитником Немцовым.
На секунду показалось, что после перехвата инициативы либералами всех мастей и политизации феномена наш юрист несколько разочаровался в целесообразности правозащиты как таковой. Точно также после разрыва отношений с российским олигархом, педофилом и папиком комиссар Бориса Шпигеля по Эстонии Андрей Заренков публично заявил о своём разочаровании в антифашизме в эфире ETV+.
Середенко умён и необычайно чувствителен, как чувствительны бывают только гениальные поэты, сосредоточен на идее, как бывают сосредоточены только шизофреники. Он провидел, если не финал своей правозащитной карьеры, то, во всяком случае, её витиеватую загогулину. Если заинтересует, найдите в сети полную версию беседы с Пучковым. А пока смотрите ниже трёхминутную цитату из его «Разведопроса». Если заинтересует, то в «Разведопросе» найдёте ответы на три основных вопроса дела Середенко: за что? почему? зачем?
Стоит посмотреть на то, как кролик заглядывает сквозь зубастую пасть в бездонное чрево гада. В мраке утробы он провидит свою судьбу, но из груди не вырываются мольбы о помощи, а только ироническое причмокивание мокрых кроличьих губ типа «Ну, вы меня понимаете, да?»