Источник: | Фото взято из оригинала статьи или из открытых источников12.09.20 | 2122
В основе экзистенциальных страхов эстонцев лежит боязнь утратить национальную идентичность в отдалённом будущем вследствие ошибочной национальной политики в настоящем. Увы, но это единственная техническая скрепа, удерживающая эстонское общество от окончательного распада уже сегодня. Неединство столь очевидно, что едва ли нуждается в доказывании.
Одна из причин в том, что за три десятка лет независимости во главе эстонского общества собралась компания беспринципных янычар и полукровок, которые, прикрываясь, высшими национальными интересами, усугубляют раскол и приближают этническую нирвану – конечное ничто. Используемая для прикрытия идеология значения не имеет.
На пике поющей революции автохтонному населению был обещан миллион эстонцев уже к началу третьего тысячелетия. Обещание не выполнено. Более того, количество этнических эстонцев по отношению к инородцам и янычарам неуклонно снижается. Статистика утверждает, что количество эстонцев последние десять лет удерживается на уровне 900 тысяч человек.
В 2018 году директор Нарвского колледжа Тартуского университета Кристина Каллас
заявила, что, если текущие демографические тренды продолжатся, то для Эстонии это будет самым плохим сценарием:
«В этом случае к концу столетия в Эстонии будет 800 000 жителей. Если мы хотим сохранить ныне существующее количество жителей или увеличить его, то нам нужна иммиграция, потому что увеличением рождаемости этого не достичь. Для увеличения числа жителей число иммигрантов должно быть достаточно большим. Это для нас, разумеется, слишком много, общество и государство не готово к такой волне иммиграции».
800 тысяч, из которых эстонцы уже официально будут в меньшинстве! Конституционное обетование сохранить эстонский язык и культуру на века трещит по швам! Однако ходят упорные слухи о том, что уже сегодня реальное количество эстонцев составляет менее 600 тысяч. Разница с официальной цифрой, суть 300 тысяч русских, немцев, евреев, а также представителей других этносов – полукровок и потенциальных янычар, которые только позиционируют себя в качестве эстонцев.
Полукровки в массе своей лишены пассионарности, зато их подавляющее большинство. Их поступки однозначно продиктованы инстинктом личного или видового самосохранения: воспроизвести себя в жизнеспособном потомстве. Янычары суперактивны, их внутренняя жажда деятельности не осознана, цели иллюзорны и ради изменения мирового порядка находятся вне рациональных объяснений и объективных обстоятельств. Отсюда стремление вставить свои 3 сента в любые обстоятельства мировой политики. Эти субъекты эстонской политики безжалостны по отношению к себе, к своим соплеменникам и, разумеется, к «врагам рейха». На первом плане у них жертвенность как высшее проявление пассионарности (шизофрении).
Например, ярый националист, бывший министр иностранных дел: Тривими Веллисте – в миру Трофим Величко. Беззаветный борец против России. Биография Веллисте в
интернете стыдливо начинается с должности старшего корректора в издательстве «Valgus». Преемник Веллисте на посту министра иностранных дел полукровка Юри Луйк – Юрий Гаврилов. Ещё один министр иностранных дел, придерживающаяся антироссийской политики Марина Кальюранд, в девичестве Раевская: отец – латыш, мать – русская. Биография министра иностранных дел Урмаса Паэта начинается не с происхождения, а с университетской скамьи. Et cetera.
Вообще похоже на то, что биографии эстонских политиков, которые начинаются не с происхождения и родителей, а с занимаемых должностей – это по большей части биографии янычар или полукровок, которым есть что скрывать. Так, семейство ястребов Хельме ведёт свой род от русских – Сергея и Екатерины Зимарьевых, что сыном и отцом яростно отрицается. В то же время молодой политик Евгений Осиновский позиционирует себя, как
эстонца русского происхождения. И таких примеров не счесть.
Эстонский генный фонд содержит сведения о 5 процентах населения страны – всего о 51535 генных донорах в возрасте от 18 лет и старше, из которых 83% – составляют эстонцы, 14% – русские и 3% – другие национальности. О деятельности фонда и его научной работе пресса давно уже помалкивает. Грандиозная задумка с ярко выраженной евгенической подоплёкой свелась к банальному выявлению и регистрации эндемических заболеваний в интересах фармакологии. Или как будто свелась?
Самая мрачная оценка современной ситуации: этнические эстонцы в Эстонии давно уже не составляют простого большинства населения и на политику государства существенного влияния не оказывают. Пользуясь известной формулой, можно сказать, что
не эстонец живёт, а эстонца живут. Живут янычары и полукровки. Отсюда вопрос: политика Эстонской Республики строится и осуществляется в интересах этнических эстонцев или в, первую очередь, в интересах ЕС, NATO, США, МВФ или вообще в интересах кого-либо ещё, например, России или пришельцев с планеты Нибиру?
Между тем этнический эстонец постоянно находится у государства под подозрением. И это не преувеличение. Вот, например,
мнение авторитетного политолога Кармо Тюйр по поводу прямых президентских выборов в Эстонии:
«Идея сделать выборы президента прямыми звучит для меня как предложение удалить с огнестрельного оружия предохранитель. Удалить механизм, снижающий риск того, что обезумевший от власти президент направит оружие власти против своего народа».
Нынешний председатель партии реформ Кая Каллас (биография начинается с экзамена на аттестат зрелости)
подозревает, что референдум по вопросу об определении брака одновременно с предстоящими муниципальными выборами расколет общество, потому что на референдуме могут голосовать только граждане, а на местных выборах – все постоянные жители Эстонии. О расколе какого общества идёт речь не уточняется. Если об эстонцах, то неединство народа наблюдается с 1918 года, чему были предпосылки ещё в середине XIX века. Колоть общество (население!) на эстонцев и русских – граждан и неграждан и вовсе бессмысленно.
В последнее время в прессе всё чаще стали появляться довольно странные публикации по поводу отношения к европейским ценностям и европейской политике, а, главное, к тем западным партнёрам, которым ещё совсем недавно смотрели в рот и лизали гениталии.
Вот упоминавшийся выше Урмас Паэт
критикует Германию:
«Строительство "Северного потока — 2" напрямую противоречит целям Европейского энергетического союза по уменьшению зависимости от внешних поставщиков энергии. (…) Германия не должна ставить экономические интересы одной своей фирмы выше интересов и ценностей Европы как единого целого, так как это обесценивает европейские принципы солидарности, являющиеся важной основой сотрудничества в ЕС».
А вот
соображения директора Института общественных исследований Пеэтера Эспак:
«
Трудом и стараниями наших граждан мы оплачиваем расходы по защите Западной Европы, потому что мы вносим вклад в бюджет и деятельность НАТО как полноправный и выполняющий свои обязательства партнер. Подавляющее большинство стран Западной Европы этого не делает. (…)
Но что мы видим в этих идеализированных западных странах? Германия за спиной своих союзников по НАТО строит российский газопровод, тем самым гарантируя сохранение власти для российской империалистической номенклатуры.
Бывший канцлер ФРГ Герхард Шредер работает в прямом подчинении Владимира Путина. Нынешний президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер на посту министра иностранных дел ранее призвал прекратить раздражающие Россию военные учения НАТО по обороне стран Балтии, прямо назвав их "разжиганием войны".
Подхалимство Финляндии перед Россией совершенно аморально и исходит исключительно из защиты собственных краткосрочных интересов: перед более сильным пытаются угодничать вместо укрепления ценностей и физической безопасности. (…)
Франция публично призвала восстановить отношения с Россией. Почти никто из идеализируемых у нас западно-европейских стран не выполняет свои союзнические обязательства перед НАТО и, соответственно, Эстонией».
Похоже, что мы сильно недооцениваем потенциал янычар и полукровок. Идеи, которые они озвучивают сегодня, свидетельствуют о новом – покровительственном и нравоучительном уровне отношений с западными партнёрами:
«Мы стали европейцами и остались ими, но западно-европейцам предстоит долгий путь, чтобы снова стать европейцами. (…)
В сложившейся общеевропейской политической и социальной ситуации Эстония – благодаря своему историческому опыту, твёрдому следованию европейским и западным ценностям и применению их на практике, – стала скорее центром Европы и оплотом европейских ценностей, а западные страны, на которые наше прогрессистское движение указывает как на пример – провинцией.
Приняв проповедуемые из этой провинции ложные ценности, Эстония стала бы не просто провинцией, а провинцией провинции. Мы превратились бы в захолустье, утратившее как собственное, так и европейское лицо, и стали бы частью чьей-то сферы влияния.
Такое презрение к себе и самоуничижение больше нельзя ничем обосновать. Напротив, нам следует взять на себя роль учителя и говорить Европе о том, как нужно и как правильно жить! Именно нам следует учить Запад европейским ценностям». (Ibidem.)
_______________
Яак Аллик вызвал негодование ястребов и прочих нелетающих пернатых
заявлением о необходимости пересмотра отношений с Россией. По его мнению, политику санкций в отношении России следует прекратить, причём именно Эстонии следует захватить в ЕС инициативу для преодоления патовой ситуации в отношениях Москвы и Брюсселя.
А ведь ещё совсем недавно эстонские политики кичились глубоким знанием России, выступали экспертами и наводчиками мостов с Запада на Восток. Сегодня Эстония не в курсе того, что происходит в России и не понимает процессов, которые в ней происходят, а отсюда это маниакальное стремление наказывать и перевоспитывать Россию. Процессы перевоспитания и наказания осуществляются за счёт ресурсов эстонского народа.
Ещё совсем недавно иностранцев поражало количество дорогих и экономически невыгодных в городе внедорожников. Ныне поражаются обилию дорогих автомобилей представительского класса. Таков общественный парадокс: эстонец живёт в нищете, в том числе духовной, но при этом из последних сил изображает из себя благополучного европейца. Фактически его живут не по средствам
— в долг.
В целом эстонец не живёт как финн, потому что весь пар три десятилетия тратится государством на бесполезное сдерживание Великого восточного соседа. Может быть стоит прислушаться к внезапно прозревшему Аллику?
Оба государства соседствуют, имея друг о друге весьма далёкие от реальности, намеренно искажённые представления. Россия, в свою очередь, также утратила понимание внутренних процессов, происходящих в Эстонии, и мотивации эстонской внутренней и внешней политики. Постоянное обращение России к событиям середины прошлого века давно не срабатывает. Все упрёки не просто пролетают мимо сознания, они пролетают мимо ушей. Нельзя постоянно упрекать Эстонию в потакании фашистам и неонацистам. Если эстонскому политику постоянно твердить, что он фашист, то может случится чудо и он поверит в это. Тогда держись! Национальные формы фашизма всегда и везде минимум на порядок кошмарнее итальянского оригинала.
Хуже того, граждане Российской Федерации и вообще русские постоянно проживающие в Эстонии понятия не имеют о том, как устроена Россия изнутри, что значит путинская вертикаль власти, духовные скрепы, как соотносятся государство и православие, государство и ислам, государство и буддизм, государство и шаманизм, государство и олигархия, государство и военные, государство и структура органов правопорядка, государство и ЖКХ, et cetera. Отсюда тотальное непонимание российской внутренней и внешней политики.
Россия прошла мимо соотечественников и ушла далеко вперёд. Мы больше не можем выступать ни знатоками, ни экспертами. Увы.
___________________
В идеале Эстонии следует незамедлительно поубавить амбиции на европейское (читай мировое!) господство в части идеологии и озаботиться экономическим благополучием, в первую очередь, эстонца, а также развитием его человеческого ресурса. При этом следует проявить больше интереса к реальным политическим и житейским процессам внутри России – соседа надо изучать самостоятельно, а не по методичкам из-за океана. Возможно, следует изменить к лучшему ситуацию с негражданами. Например, открыть окно возможностей для получения эстонского гражданства на основе ценза проживания и простого волеизъявления. Одновременно открыть окно возможностей для легализации российского гражданства, скрытого от государства. Уверен, понимание хотя бы приблизительного баланса между состоянием безгражданства, возможностью получить эстонское гражданство и легализовать российское пойдёт на пользу эстонскому государству и послужит к нормализации отношений с Россией. Выражаясь совковым новоязом, следует
крепить дружбу братских народов.
Со своей стороны, Россия должна незамедлительно снизить пафос в части исторической миссии по освобождению народов Европы от «фашистской чумы». Выразить понимание особенностей эстонской борьбы за независимость в середине прошлого столетия. Ни от одной российской скрепы не убудет от признания права Эстонии на самоопределение, если при этом в мягкой форме выразить несогласие с методами борения. Возможно, следует на межгосударственном уровне гарантировать Эстонии, что в будущем события 1940 и 1944 годов не повторятся, и таким образом понизить уровень местных экзистенциальных страхов. Вопрос не в фактическом и юридическом содержании инкорпорации в состав СССР, а в понимании того, что юридические и фактические аргументы, апеллирующие к разуму, эстонец не приемлет, потому что они не согласуются с внушёнными ему чувствами. Нужно бороться не с эстонской политикой, а дезавуировать полукровок и янычар, которые противятся налаживанию отношений между соседями (гадят). Наконец, следует принять во внимание, особенности национального характера.
Обязательно следует в одностороннем порядке снять экономические санкции в отношении Эстонии – открыть дорогу на бездонный российский рынок шпротам, колбасе, сыру, молоку и маслу. Открыть на зависть (назло) остальным партнёрам по Евросоюзу – захотят эстонцы, пусть экспортируют, не захотят, пусть без почина сидят на кильках в томате. Была бы честь предложена.
__________
Увы, изложенные выше соображения будут понятны лишь ограниченному количеству лиц, по обе стороны противостояния. Однако соображения должны быть изложены публично.